Административная ответственность в области дорожного движения

Важная информация в статье на тему: "Административная ответственность в области дорожного движения". Узнать самые актуальные данные по теме в 2020 году, а также спросить о нюансах вы можете у дежурного консультанта.

Административная ответственность за правонарушения в сфере дорожного движения

Меры административной ответственности в сфере дорожного движения выступают в качестве активного способа воздействия на обеспечение общественной безопасности в Российской Федерации. «Основание административной ответственности составляет административное правонарушение. В этом проявляется тесная взаимосвязь и взаимообусловленность административного правонарушения и административной ответственности: с одной стороны, без правонарушения нет административной ответственности, а с другой – основанием административной ответственности выступает правонарушение» [2, с.62]. В силу этого обусловлена взаимосвязь понятий «административное правонарушение» и «административная ответственность». Административное наказание является мерой административной ответственности.

Применение административного наказания несет в себе цель воспитания лиц, которые уже совершили данное правонарушение, а так же преследует цель предотвращения новых нарушений. Государство подчеркивает с помощью административного наказания свое отрицательное отношение к административным правонарушениям. «В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного Федеральным законом РФ от 30 декабря 2001 г. № 195, в гл. 25 – 32 определены участники, применяемые меры и порядок осуществления производства по делам об административных правонарушениях, а в ст. 28.3 и 23.3 определены составы правонарушений, по которым сотрудники полиции имеют право составлять протокол об административном правонарушении и рассматривать данные дела» [5, с.98]. Статья 3.2 КоАП РФ закрепляет административные наказания, в число которых входят: предупреждение; административный штраф; конфискация; лишение специального права, административный арест; административное выдворение, за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация; административное приостановление деятельности; обязательные работы.

Перечисленные наказания объединены в общую систему и имеют тесные взаимосвязи между собой. Основная цель наказания – это безусловная защита правопорядка, предупреждение совершения новых противоправных действий и воздействие на лица, уже совершившие административные правонарушения в области дорожного движения. С точки зрения статистики можно выделить ряд административных наказаний наиболее часто применяемых на практике. Наиболее часто применимым наказанием выступает предупреждение. Предупреждение – это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, выносится путем составления соответствующего письменного постановления и вручается лицу, привлекаемому к ответственности.

Предупреждение по содержанию – это мера морально – правового воздействия. Предупреждение выносится за следующие правонарушения: управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленным с нарушением регистрационным знаком; управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления; передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документов на право управления им; нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки. Наиболее частым видом административного наказания, применяемым на практике, является административный штраф – это установленная государством мера административного наказания за совершение административного правонарушения в виде денежного взыскания, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и др. лицами.

Чаще всего штраф налагается на гражданина, размер штрафа варьируется от 100 до 5 000 рублей, для должностных лиц до 50 000 рублей, а для юридических лиц эта сумма может достигать 5 00 000 рублей. Статья 3.3 КоАП РФ устанавливает административный штраф в качестве основного административного наказания, который выступает в качестве альтернативы предупреждению. Кодекс предусматривает возможность наложения административного штрафа совместно с другим наказанием. Срок уплаты административного штрафа составляет 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Требования ст. 26.1 КоАП предусматривают, что выяснению по делу об административном правонарушении подлежат следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. На третьем месте среди наиболее часто применяемых на практике административных наказаний находится конфискация орудия или предмета совершения административного правонарушения. Под конфискацией орудия или предмета совершения административного правонарушения понимается принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ, не изъятых из оборота вещей.

Возможно применение указанной меры и в случае уклонения от исполнения административного наказания, назначенного ранее за нарушение пользования данным правом. Лишение специального права может быть назначено судьей на срок не менее одного месяца и более трех лет. В области дорожного движения главой 12 КоАП РФ определен список нарушений, предусматривающий наказание в виде лишения специального права: управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения; пересечение железнодорожного пути, вне переезда; движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением; оставление водителем в нарушении ПДД места ДТП, участником которого он является. Наиболее актуальным как в нашей стране, так и за рубежом является лишение специального права (управления транспортным средством) лиц находящихся в состоянии алкогольного опьянения, как отмечает ряд исследователей: «Мировое сообщество накопило большой исследовательский материал и практический опыт противодействия алкогольному вождению, часть которого незаслуженно не используется в Российской Федерации.

Во – первых, в России не развито воздействие на общественное сознание, без которого невозможно эффективное применение других методов профилактики» [4, с. 86]. Следующим по применению на практике и одним из самых строгих является административный арест, которые представляет собой содержание нарушителя в условиях изоляции от общества. Административный арест может быть назначен за отдельные виды правонарушений. КоАП РФ предусматривает десять нарушений, к которым относятся часть 2 статьи 12.27 (оставление места ДТП) и статьи 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в установленный срок). Срок административного ареста составляет не более 15 суток нахождения под стражей в специальных приемниках.

Читайте так же:  Образец договора купли-продажи легкового автомобиля

В последние годы количество ДТП на дорогах России снижается, однако темпы снижения оставляют желать лучшего, за 2015 год зафиксировано более двух миллионов административных правонарушений в области дорожного движения. Опираясь на компетентное мнение профессора В.И. Майорова, можно утверждать «общественная опасность административных деликтов бесспорна» [3, с.85], «постоянно идет поиск эффективных методов правового, организационного и материального обеспечения безопасности дорожного движения» [1, с.37]. В результате выше изложенного можно сделать следующие выводы: Во – первых, комплекс мер предупреждения административных правонарушений в сфере дорожного движения включает решение организационных вопросов, социально – экономических, воспитательных, технических, связанных с безопасностью дорожного движения. Во – вторых, важнейшей часть профилактики административных правонарушений в сфере дорожного движения является правильное применение административных норм, санкций материального характера в соответствии с существующим законодательством. В – третьих, нормативная база, которая в настоящее время регулирует дорожное движение в РФ, требует совершенствования, чтобы соответствовать современным условиям развития общества в обеспечении безопасности участников дорожного движения.

Список используемой литературы:

1. Головко В.В., Бекетов О.И., Майоров В.И. Обеспечение безопасности дорожного движения в государственной системе профилактики правонарушений // Наука и практика. 2016. № 3.С. 33 – 39.

2. Головко В.В., Майоров В.И. Правонарушение как фактическое основание административной ответственности // Алтайский юридический вестник. 2016. № 14. С. 62 – 66.

3. Майоров В. И. Общественная опасность административных деликтов бесспорна // Проблемы права. 2016. №2. С. 85 – 88.

4. Майоров В.И., Липатов Е.Ю., Ганзин С.В. Профилактика управления транспортными средствами в состоянии опьянения: обзор мирового опыта // Проблемы права. 2016. №1. С. 86 – 97.

5. Севрюгин В.Е., Полякова С.В. О сущности административно – юрисдикционной деятельности полиции в сфере дорожного движения // Проблемы права. 2016. № 1 (55). С. 98 – 104. © С.В. Полякова, 2016

Источник: http://www.finexg.ru/administrativnaya-otvetstvennost-za-pravonarusheniya-v-sfere-dorozhnogo-dvizheniya/

Правила дорожного движения

Обстановка на дорогах России с каждым годом всё более усложняется. Поэтому в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации есть целая глава, посвященная регулированию данной области. Последнее время намечается тенденция по ужесточению мер ответственности за правонарушения, совершенные на дороге.

Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения

Обеспечению безопасности на дороге посвящена глава 12 КоАП РФ. Она предусматривает следующие виды наказания:

  1. Предупреждение автомобилиста, которое выражается в порицании противоправных действий в письменной форме, применяется при единичном и легком правонарушении.
  2. Административный штраф назначается в размере от 500 до 30 тысяч рублей в зависимости от тяжести правонарушения.
  3. Лишение права управления транспортными средствами назначается на срок от 1 месяца до 3 лет.
  4. Административный арест: налагается на срок до 15 суток.
  5. Конфискация предметов административного правонарушения.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74 .
  • Регионы: +7 (800) 600-36-17 .

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Наиболее часто встречается среди указанных видов административный штраф. Данные меры наказания могут применяться отдельно и вместе, а также сочетаться с такой мерой, как эвакуация автомобиля на специализированную стоянку.

В статью 12 Кодекса об административных правонарушениях РФ включены 36 статей:

Ответственность за данные правонарушения может налагаться на водителей, на владельцев автомобилей или транспортных средств, а также на должностных и юридических лиц.

Источник: http://pravo.team/uk-i-koap/pdd

Административная ответственность в области дорожного движения

Вопрос 1. Административным правонарушением признается (выберите наиболее точное и правильное определение):

1. Виновное действие (бездействие) физического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность
2. Противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность
3. Противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность

3. Ст. 2.1., ч. 1 КоАП РФ

Вопрос 2. Каково распределение административной ответственности между юридическими и физическими лицами?

1. Применение административного наказания к физическому лицу освобождает от ответственности юридическое лицо
2. Применение административного наказания к физическому лицу не освобождает от ответственности юридическое лицо
3. В случае привлечения к административной ответственности юридического лица, физическое лицо не привлекается к административной ответственности за то же правонарушение
4. Юридическое лицо не подлежит административной ответственности

2. Ст. 2.1., ч. 3 КоАП РФ

Вопрос 3. Кто может быть привлечен к административной ответственности за превышение разрешенной скорости на служебном автомобиле, если фиксация этого правонарушения произведена непосредственно сотрудниками Госавтоинспекции с применением специального технического средства, которое не работало в автоматическом режиме?

1. Собственник (владелец) транспортного средства
2. Водитель, за которым закреплено данное транспортное средство
3. Лицо, управлявшее транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения

3. Собственники транспортных средств привлекаются к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме. Ст. 2.6.1. КоАП РФ

Вопрос 4. Укажите, какие из нижеперечисленных видов административных наказаний не могут применяться в отношении юридического лица:

1. Предупреждение
2. Административный штраф
3. Дисквалификация
4. Административное приостановление деятельности

Вопрос 5. Укажите максимальный срок, на который физическое лицо, совершившее административное правонарушение, может быть лишено специального права в виде права управления транспортным средством:

1. 1 год
2. 2 года
3. 3 года
4. Срок определяется судом

Вопрос 6. Укажите размер административного штрафа на должностное лицо за допуск водителя к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательного предварительного (при поступлении на работу) медицинского осмотра:

Читайте так же:  Чтo дeлaть c бoльшиm дoлгom зa kommyнaльныe ycлyги

1. От двух тысяч до пяти тысяч рублей
2. От пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей
3. От двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей

2. Ст. 5.27.1., ч. 3 КоАП РФ

Вопрос 7. Каковы последствия для должностных лиц в случае нарушения установленного порядка проведения обязательного предрейсового медицинского осмотра водителей?

1. Предупреждение
2. Административный штраф от одной тысячи до трех тысяч рублей
3. Административный штраф от двух тысяч до трех тысяч рублей

3. Ст. 11.32. КоАП РФ

Вопрос 8. Укажите, какое административное наказание предусмотрено для должностных лиц за допуск водителя к исполнению трудовых обязанностей без прохождения им обязательного предрейсового медицинского осмотра:

1. Предупреждение
2. Административный штраф от одной тысячи до трех тысяч рублей
3. Административный штраф пять тысяч рублей
4. Дисквалификация

3. Ст. 12.31.1., ч. 2 КоАП РФ

Вопрос 9. Укажите размер административного штрафа на должностное лицо за выпуск в рейс автомобиля или другого механического транспортного средства, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации:

1. От пятисот до одной тысячи рублей
2. От одной тысячи до трех тысяч рублей
3. От двух тысяч до пяти тысяч рублей

1. Ст. 8.22. КоАП РФ

Вопрос 10. Укажите размер административного штрафа на должностное лицо за выпуск на линию транспортного средства без тахографа, либо с неисправным тахографом (в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации):

1. От одной тысячи до трех тысяч рублей
2. От трех тысяч до пяти тысяч рублей
3. От пяти тысяч до десяти тысяч рублей
4. Размер штрафа зависит от повторности нарушения

3. Ст. 11.23., ч. 1 КоАП РФ

Вопрос 11. Какова ответственность должностных лиц за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (согласно Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ)?

1. Административный штраф в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей
2. Административный штраф в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей
3. Административный штраф в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей

3. Ст. 11.31. КоАП РФ

Вопрос 12. Укажите размер административного штрафа на должностное лицо за осуществление регулярных перевозок пассажиров автобусом с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок:

1. Десять тысяч рублей
2. Двадцать тысяч рублей
3. Тридцать тысяч рублей

1. Ч. 5 ст. 11.33. КоАП РФ

Вопрос 13. Укажите, какое административное наказание предусмотрено для ответственных за перевозку должностных лиц, за движение транспортного средства с превышением допустимой массы на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения?

1. От трех тысяч до четырех тысяч рублей
2. От пяти тысяч до десяти тысяч рублей
3. От двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей
4. Лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев

3. Ст. 12.21.1. КоАП РФ

Вопрос 14. Укажите, какое административное наказание предусмотрено для должностных лиц, допустивших осуществление перевозок пассажиров с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к водителям:

1. Предупреждение
2. Административный штраф от трех тысяч до пяти тысяч рублей
3. Административный штраф двадцать тысяч рублей
4. Дисквалификация

3. Ч. 1 ст. 12.31.1. КоАП РФ

Вопрос 15. Какова ответственность должностных лиц за нарушение требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств?

1. Предупреждение
2. Административный штраф от трех тысяч до пяти тысяч рублей
3. Административный штраф пять тысяч рублей
4. Административный штраф от пяти тысяч до десяти тысяч рублей

3. Ч. 3 ст. 12.31.1. КоАП РФ

Вопрос 16. Укажите, какое административное наказание предусмотрено для должностных лиц, допустивших осуществление перевозки организованной группы детей, без прохождения водителями предрейсового инструктажа:

1. Предупреждение
2. Административный штраф от трех тысяч до пяти тысяч рублей
3. Административный штраф пять тысяч рублей
4. Административный штраф десять тысяч рублей

4. Ч. 5 статья 12.31.1. КоАП РФ

Вопрос 17. Каковы возможные последствия для должностных лиц в случае осуществления предпринимательской деятельности в области перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек без лицензии для должностных лиц:

1. Предупреждение
2. Административный штраф 50 000 рублей
3. Административный штраф 100 000 рублей
4. Административный штраф 400 000 рублей

2. Ст. 14.1.2. КоАП РФ

Вопрос 18. В течение какого времени согласно общему правилу составляется протокол об административном правонарушении?

1. В течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения
2. В течение 10 суток с момента выявления административного правонарушения
3. По окончании административного расследования
4. Немедленно после выявления совершения административного правонарушения

Вопрос 19. Укажите максимальный срок проведения административного расследования:

1. 1 месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении
2. 2 месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении
3. 3 месяца с момента обжалования постановления по делу об административном правонарушении

1. Ч. 5 ст. 28.7. КоАП РФ

Вопрос 20. В какой срок со дня вручения или получения копии постановления может быть подана жалоба на постановление по делу об административном правонарушении?

1. Срок подачи жалобы не ограничен
2. 10 суток
3. 15 дней
4. 1 месяц

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Ст. 30.3. КоАП РФ

Вопрос 21. В какой срок организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление?

Читайте так же:  Консультация юриста по пенсионным вопросам

1. В течение 10 дней со дня получения представления
2. В течение 20 дней со дня получения представления
3. В течение месяца со дня получения представления

3. Ч. 2 ст. 29.13. КоАП РФ

Вопрос 22. Укажите, какое административное наказание предусмотрено для должностных лиц за нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами?

1. Предупреждение
2. Административный штраф от пяти тысяч до десяти тысяч рублей
3. Административный штраф тридцать тысяч рублей
4. Административный штраф пятьдесят тысяч рублей

4. Ч. 5 ст. 12.23. КоАП РФ

Вопрос 23. Какова ответственность должностных лиц за допущение к перевозке опасных грузов водителя, не имеющего свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы?

1. Предупреждение
2. Дисквалификация на срок до одного года
3. Административный штраф от пяти тысяч до десяти тысяч рублей
4. Административный штраф от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей

4. Ст. 12.21.2. Ч. 1 КоАП РФ

Вопрос 24. Укажите, какое административное наказание предусмотрено для должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства?

1. Предупреждение
2. Административный штраф от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет
3. Административный штраф пять тысяч рублей
4. Административный штраф от пяти тысяч до десяти тысяч рублей

Источник: http://xn--g1afkd6e.xn--p1ai/ugadn/aat_pdf/18.php

1. Административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения

Раздел 1. ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Пункт 1.3 Правил дорожного движения обязывает участников дорожного движения знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Установлено, что в случае нарушения Правил дорожного движения ответственность наступает в соответствии с действующим законодательством (п. 1.6). В зависимости от вида и характера нарушения Правил дорожного движения, степени и формы вины, наличия вредных последствий могут наступить либо административная, либо уголовная, либо гражданско-правовая ответственность.

По общему правилу лицо, совершившее правонарушение, подлежит ответственности на основании законодательства, действующего во время и по месту совершения проступка. Законодательные акты, смягчающие или отягчающие ответственность за нарушение Правил дорожного движения, имеют обратную силу, т.е. распространяются на правонарушения, совершенные до издания этих актов. Правовые акты, устанавливающие или усиливающие ответственность, обратной силы не имеют.

Лицом, привлекаемым к ответственности за нарушение Правил дорожного движения (субъектом административного правонарушения), может быть любое физическое или юридическое лицо. К административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения может быть привлечено лицо, достигшее к моменту его совершения 16-летнего возраста.

Нарушения Правил дорожного движения могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности. Умышленным является правонарушение, когда лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий.

Примером умышленного нарушения может быть нарушение установленных Правилами дорожного движения запретов (управление транспортным средством в состоянии опьянения, проезд на запрещающий сигнал светофора и др.), а также невыполнение обязанностей, предусмотренных данными правилами (при управлении транспортным средством иметь при себе и предъявлять для проверки соответствующие документы, быть пристегнутым ремнем безопасности и т.п.).

Правонарушение признается совершенным по неосторожности в тех случаях, когда лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия либо бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Например, водитель автомобиля не снизил скорость при подъезде к пешеходному переходу, на котором находились люди, полагая, что успеет пересечь его до того момента, когда пешеходы окажутся на пути движения его автомобиля, однако неверно спрогнозировал ситуацию и рассчитал свои действия, в результате чего совершил наезд на пешехода.

Последствия нарушения могут быть материальными, т.е. причинить вред здоровью человека, как в приведенном выше примере о наезде на пешехода. При этом в зависимости от степени и тяжести вреда, причиненного здоровью пешехода, в рассмотренном случае может наступить либо административная ответственность по ст. 12.24 КоАП РФ, либо уголовная по ст. 264 УК РФ. Последствия правонарушения, не влекущие причинения вреда, носят нематериальный (формальный) характер (например, управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения).

Наличие или отсутствие вредных последствий имеет важное значение для определения вида ответственности, к которой может быть привлечен правонарушитель, и выбора меры воздействия.

Административная ответственность за совершение правонарушений в области дорожного движения установлена в гл. 12 КоАП РФ.

Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает следующие виды административных наказаний за нарушения в области дорожного движения: предупреждение, административный штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение права управления транспортными средствами, административный арест (ст. 3.2 КоАП РФ).

Предупреждение — это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, и выносится только в письменной форме (ст. 3.4 КоАП РФ). Как правило, предупреждение назначается за незначительные правонарушения, совершенные впервые, и влечет за собой те же юридические последствия, что и другие административные наказания. В частности, оно имеет значение при определении повторности нарушения Правил дорожного движения и является одним из оснований применения к нарушителю более строгого наказания.

Административный штраф является денежным взысканием, которое выражается в рублях, и устанавливается для граждан по общему правилу в размере, не превышающем 5 тыс. руб. Вместе с тем по ряду статей гл. 12 КоАП РФ (ст. 12.7, 12.8, ч. 2 ст. 12.24, ст. 12.26, ч. 3 ст. 12.27, ст. 12.33) штраф предусмотрен в размере до 50 тыс. руб. Размер административного штрафа не может быть менее 100 руб., а за совершение административного правонарушения в области дорожного движения — менее 500 руб. (ст. 3.5 КоАП РФ).

Читайте так же:  Что делать должникам если банк признан банкротом

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток. Административный арест устанавливается и назначается судьей лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов (ст. 3.9 КоАП РФ). В области дорожного движения административный арест может применяться за совершение отдельных правонарушений, например за управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами (ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ).

Завершая краткую характеристику видов наказаний за нарушения в области безопасности дорожного движения, отметим, что в КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Источник: http://zakoniros.ru/?p=11212

Общая характеристика мер административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения

Рубрика: Административное право

Дата публикации: 13.12.2018

Статья просмотрена: 321 раз

Библиографическое описание:

Сычева В. А. Общая характеристика мер административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения // Новый юридический вестник. — 2019. — №1. — С. 7-9. — URL https://moluch.ru/th/9/archive/113/3820/ (дата обращения: 17.01.2020).

Стандартные, на первый взгляд, административные наказания в сфере правонарушений в области дорожного движения обладают целым рядом особенностей, которые будут рассмотрены автором в данной статье.

Ключевые слова: административные правонарушения, административная ответственность, административные наказания, безопасность дорожного движения.

Standard, at first glance, administrative penalties in the field of offenses in the field of traffic have a number of features that will be considered by the author in this article.

Keywords: administrative offenses, administrative responsibility, administrative penalties, road safety.

Анализ положений, регламентирующих правила дорожного движения, содержащихся в статьях главы 12 КоАП РФ [1], приводит к выводу, что данные санкции содержат достаточно широкий спектр потенциальных административных наказаний.

Согласно действующему административному законодательству, за правонарушения в области дорожного движения предусмотрены такие виды наказания, как: предупреждение, административный штраф, лишение права управления транспортным средством, административный арест, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.

Так, в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение как вид административного наказания применяется за те административные правонарушения, которые совершены впервые и при этом отсутствует возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Однако такие правонарушения, как «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена», «Несоблюдение требований, предписанных «дорожными знаками» или «разметкой» проезжей части дороги», и некоторые другие статьи, почти всегда будут включать в себя также возможность возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью человека.

Таким образом, возникает такая ситуация, при которой санкции статьи предусматривают потенциал применения такого вида наказания, как «предупреждение», но в реальности оно практически не может использоваться.

Особенностью штрафа как вида административного наказания за нарушения в области дорожного движения является то, что его невыполнимо применить к довольно широкому кругу лиц.

В данном случае говорится о лицах, не имеющих права управления транспортным средством или утративших его по основаниям, предусмотренным абзацем 2 и 3 части 1 ст. 28 Федерального закона № 196-ФЗ [2], а также лицах, использующих транспортное средство в связи с инвалидностью.

Данное положение подтверждено Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года № 18 [3].

При всем этом положения некоторых статей КоАП РФ (таких как часть 4 ст. 12.2, части 3, 4, 5 и 6 ст. 12.5, часть 7 ст. 12.9, часть 3 ст. 12.10, часть 5 ст. 12.15, часть 3.1. ст. 12.16) предусматривают только лишь данный вид административного наказания как единственно возможный.

Что в свою очередь приводит к проблемам, в которых факт правонарушения обнаружен, лицо, его совершившее, установлено, но привлечь его к административной ответственности невозможно.

Речь идет об особенностях наказания за административные правонарушения, которые зафиксированы в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющие функции фото и киносъемки.

В указанном случае административный арест заменяется штрафом. «Еще одной особенностью административного ареста является запрет за его применение к очень большому кругу лиц, включая военнослужащих, лиц, имеющих специальные звания, сотрудников Следственного комитета РФ, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов» [4, с.103].

Это играет основную роль, так как именно за совершение правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, данные лица несут административную ответственность на общих основаниях.

Данный факт также может привести к ситуациям, когда присутствует факт правонарушения, установлено лицо, его совершившее, но привлечь его к административной ответственности возможным не представляется.

Примером здесь является санкция за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, которая гласит, что водитель, покинувший место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, будет лишен права управления транспортным средством на срок от полутора до двух лет. Если оставление места происшествия будет совершено лицом, у которого нет права управления транспортным средством либо оно лишено данного права, то в статье предусмотрена альтернатива данному наказанию в виде административного ареста на срок до 15 суток.

Читайте так же:  Как делать обмен и возврат аптечных товаров

Тем не менее, если водитель является лицом, которому невозможно применить административный арест и не имеет права на управление транспортным средством по ранее заявленным причинам, то привлечь его невозможно будет привлечь к административной ответственности.

Таким образом, на сегодняшний день, административные наказания за правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена главой 12 КоАП имеют ряд существенных особенностей, которые отличают их от наказаний, применяемых к другим видам правонарушений. А также имеют место быть ситуации, при которых нет возможности привлечения к административной ответственности некоторых категорий правонарушителей.

  1. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ (ред. от 12.11.2018) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 1. ст. 1.
  2. О безопасности дорожного движения: Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. № 50. ст. 4873.
  3. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 // Российская газета. № 250. 08.11.2006.
  4. Смоляков, А. И. Особенности применения административных наказаний за совершение правонарушений, ответственность за которые предусмотрена главой 12 КоАП РФ / А. И. Смоляков // Орловский юридический институт МВД России имени В. В. Лукьянова. № 3. 2015. С. 102–105.

Источник: http://moluch.ru/th/9/archive/113/3820/

Ряд проблем административной ответственности в сфере безопасности дорожного движения

Рубрика: Административное право

Дата публикации: 20.12.2018

Статья просмотрена: 224 раза

Библиографическое описание:

Сычева В. А. Ряд проблем административной ответственности в сфере безопасности дорожного движения // Новый юридический вестник. — 2019. — №1. — С. 10-12. — URL https://moluch.ru/th/9/archive/113/3830/ (дата обращения: 17.01.2020).

В данной статье речь идет о некоторых проблемах в вопросах реализации административной ответственности за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения.

Ключевые слова: административная ответственность, правонарушения, безопасность дорожного движения.

This article deals with some problems in the implementation of administrative responsibility for offenses in the field of road safety.

Keywords: administrative responsibility, offenses, road safety.

К основным актам в сфере регулирования дорожного движения относятся: КоАП РФ [1], ФЗ «О безопасности дорожного движения» [2] и Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения» [3].

Административная ответственность является важным инструментом государственного управления, и почти невозможно выделить сферу, где бы она не применялась. Однако существует множество проблем, которые связаны с данной правовой категорией и требуют своего скорейшего разрешения.

Сегодня фактически единственным нормативно-правовым актом, содержание которого позволяет выделить классификационные признаки административной ответственности с целью отграничения этого вида юридической ответственности от других, является Кодекс РФ об административных правонарушениях.

При таком определении безопасности дорожного движения следует обратиться в КоАП РФ для выяснения круга норм, которыми предусмотрена административная ответственность за совершение правонарушений в указанной сфере. При совершении правонарушений в сфере безопасности дорожного движения существует потенциальная возможность ущерба общественно значимым интересам [4, с.59].

Сейчас в КоАП РФ есть общие нормы, которые охраняют общественные отношения безопасности движения от посягательств на железнодорожном, воздушном, водном, автомобильном и других видах транспорта.

С учетом вышесказанного считаем допустимым рассматривать административную ответственность за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения как механизм применения уполномоченными на то органами или должностными лицами на основаниях и в порядке, установленных нормами административного законодательства, мер наказания, влекущих негативные последствия имущественного, морального, личностного или иного характера, к лицам, которые совершили на дорогах административные правонарушения, посягающие на состояние защищенности жизни, здоровья людей, в том числе, без транспортных средств, а также интересы лиц при перемещении людей и грузов механическими транспортными средствами. В связи с тем, что КоАП РФ не содержит определения административной ответственности главу 2 КоАП РФ «Административное правонарушение и административная ответственность» следует дополнить статьей 2.2.1 данного содержания.

Требует научного анализа и проблема административной ответственности за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения.

Это обусловлено, в частности следующими обстоятельствами:

– не обращая внимания на систематические изменения, действующее законодательство по обеспечению безопасности дорожного движения, не всегда способно выполнять охранную функцию;

– недостаточное использование средств административной ответственности для обеспечения безопасности дорожного движения приводит в последнее время к росту количества административных проступков в этой сфере;

– крайне высокие показатели аварийности на автодорогах РФ.

Для преодоления указанных проблем необходимо разработать систему эффективных административно-правовых средств по противодействию правонарушениям в сфере безопасности дорожного движения.

Здесь необходим системный, концептуальный подход регламентации административной ответственности в указанной сфере.

  1. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ (ред. от 28.11.2018) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 1. ст. 1.
  2. О безопасности дорожного движения: Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. 26.07.2017) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 50. ст. 4873; Российская газета. № 97. 2016.
  3. О правилах дорожного движения: Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (ред. от 24.11.2018) // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 47. ст. 4531.
  4. Шурухнова Д. Н. Соотношение публичных и частных интересов при назначении административного наказания // административно-правовое регулирование правоохранительной деятельности: теория и практика. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2015. — 348с.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://moluch.ru/th/9/archive/113/3830/

Административная ответственность в области дорожного движения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here