Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности

Важная информация в статье на тему: "Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности". Узнать самые актуальные данные по теме в 2020 году, а также спросить о нюансах вы можете у дежурного консультанта.

Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности (ст.ст. 14.1 — 14.38)

Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности

>
Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
Содержание
Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. — Специально для системы ГАРАНТ, 2010 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/5872064/39508de81c29ab8e2f1ebbd63918d25c/

Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций (ст.ст. 14.1 — 14.64)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 113-ФЗ наименование главы 14 настоящего Кодекса изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении одного года со дня официального опубликования названного Федерального закона

Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций

ГАРАНТ:

О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 настоящего Кодекса, см. Обзор судебной практики, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 6 декабря 2017 г.

О применении главы 14 настоящего Кодекса см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18

Информация об изменениях:

Кодекс дополнен статьей 14.1.4 с 1 июля 2020 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 451-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2018 г. N 484-ФЗ)

Информация об изменениях:

Глава 14 дополнена статьей 14.65 с 1 июня 2020 г. — Федеральный закон от 16 октября 2019 г. N 338-ФЗ

>
Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12125267/39508de81c29ab8e2f1ebbd63918d25c/

Общая характеристика административных правонарушений в области предпринимательской деятельности

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. В современный период развития российского общества большая роль отводится негосударственной предпринимательской деятельности, привлечению иностранных инвестиций в российский рынок товаров и услуг, что будет способствовать экономическому развитию страны, созданию новых рабочих мест, росту благосостояния населения.

Государство определило соответствующие правила ведения предпринимательской деятельности и обеспечивает их соблюдение, чтобы не допустить неблагоприятных последствий от результатов предпринимательской деятельности, которые могут причинить вред как здоровью населения, их правам и свободам, так и экологии и государству в целом.

В ст.ст. 14.1-14.38 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности. Так согласно ст.2 ГК РФ предпринимательской деятельностью признается «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном порядке. Предпринимательская деятельность имеет ряд характерных признаков, позволяющих отличить ее от других видов хозяйственной деятельности.

Самостоятельность, как признак предпринимательской деятельности предполагает возможность инициативно определять род деятельности, средства и способы ее осуществления самому предпринимателю. Закон обеспечивает эту самостоятельность, предоставляя субъектам предпринимательства общую дееспособность, которая дает им право осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом (ст.23, 49 ГК РФ).

Предпринимательство связано с хозяйственным риском, который представляет собой возможность неблагоприятных имущественных последствий для субъекта хозяйствования, наступающих в результате субъективных (ошибки, просчеты) и объективных (форс-мажорные обстоятельства, экономический кризис, неблагоприятная конъюнктура и др.) причин.

В случае банкротства субъекта предпринимательства и его ликвидации все его имущество идет на погашение задолженности перед кредиторами и, в частности, перед лицами, работающими по трудовому договору. Субъект предпринимательства в этом случае может рассчитывать только на не розданное по долгам имущество (ст.25, 64 ГК РФ).

Предпринимательская деятельность относится к таким видам деятельности, которые требуют обязательной регистрации субъектов, их осуществляющих. Закон обусловливает обязательность государственной регистрации предпринимателя в налоговых органах. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации запрещается. Доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход государства в установленном порядке.

К специфическому признаку, присущему только предпринимательству, относится ориентация на «систематическое получение прибыли». Все другие виды деятельности ориентируются на достижение иных целей.

Предпринимательская прибыль отличается от иных форм дохода (заработная плата, пенсия, стипендия и т.п.) тем, что она выступает как превышение результата предпринимательской деятельности над издержками по ее осуществлению.

Становление предпринимательства неразрывно связано с развитием рыночных отношений. Это результат того, что предпринимательская деятельность имеет рыночную природу. Все основные признаки предпринимательства и особенности взаимоотношений субъектов предпринимательской деятельности отвечают основным признакам рыночной экономики.

Во-первых, признак экономической свободы субъектов рыночного хозяйствования проявляется в самостоятельности и инициативности предпринимателей в осуществлении своей деятельности.

Во-вторых, признак максимизации результата хозяйственной практики при минимизации затрат выражается в стремлении предпринимателя получить прибыль.

В-третьих, взаимоотношения между предпринимателями строятся на рыночных принципах равноправия участников экономических отношений и взаимной выгоды.

В-четвертых, предпринимательские отношения базируются на саморегулирующих началах при всемерном ограничении непосредственного государственного воздействия на эти отношения, что также относится к рыночным признакам.

Таким образом, предпринимательская деятельность по своей природе является составной, органической частью рыночной экономики.

Осуществление предпринимательской деятельности предусматривает ограничение проявлений собственной воли и действий ее субъектов (предпринимателей) осуществляется в той мере, в какой согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ, это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Читайте так же:  Имею ли право получать трудовую пенсию вместо мужа

Субъектами предпринимательской деятельности могут быть дееспособные (достигшие возраста совершеннолетия, вменяемые) граждане России, граждане иностранных государств и лица без гражданства в пределах, установленных законом. Вышеперечисленные субъекты могут заниматься предпринимательской деятельностью как индивидуально (с образованием юридического лица или без такового), объединяясь в различные организационно-правовые формы в установленном законом порядке.

Учитывая, что одним из признаков любой предпринимательской деятельности является получение прибыли, то предприниматели, используя нестабильность законодательства, трудности в становлении рыночных отношений, ценовые диспропорции и другие негативные проявления в экономике, стремятся получить доходы любыми способами, в том числе и противоправными, а также укрыть их от налогообложения. Анализ статистических данных и изучение фактического положения дел на местах показывают, что, несмотря на принимаемые меры, криминогенная ситуация особенно в сфере потребительского рынка продолжает обостряться. Производство и реализация фальсифицированных товаров, незаконное повышение или поддержание цен, нарушения правил торговли и обман потребителей приобретают все большее распространение и носят массовый характер.

В настоящее время проблема распространения контрафактной и фальсифицированной продукции коснулась практически всех отраслей отечественной экономики.

Сложившаяся на сегодняшний день в России ситуация связана с отсутствием целенаправленной государственной политики, направленной на борьбу с производством некачественной продукции и с незаконным использованием интеллектуальной собственности. Существующие на законодательном уровне нормы оказываются на практике малоэффективными, а в некоторых случаях их применение затруднено или даже оказывается невозможным. Названное положение обусловлено тем, что имеет место невыполнение предписаний нормативных правовых актов, касающихся мер по устранению недостатков в организации прежде всего потребительского рынка. По-прежнему отсутствует отлаженная система взаимодействия органов внутренних дел и государственных контролирующих органов по предупреждению и пресечению административных правонарушений в рассматриваемой сфере.

Одним из способов противодействия государства массовым нарушениям в сфере предпринимательской деятельности выступает институт административной ответственности. В свою очередь основанием административной ответственности является состав административного правонарушения, включающий в себя объект и субъекта правонарушения, объективную и субъективную его стороны.

Общим объектом правонарушений в области предпринимательской деятельности являются общественные отношения, складывающиеся в процессе ее осуществления.

Объективная сторона рассматриваемых правонарушений может быть выражена в форме действий или бездействия, подробно определенных в статьях главы 14 КоАП РФ.

Субъектами ответственности по данным правонарушениям могут быть физические лица, должностные лица и юридические лица.

С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения характеризуются совершением виновными лицами деяний в форме умысла или неосторожности.

Дела об административных правонарушениях в области предпринимательской деятельности, предусмотренные главой 14 КоАП РФ, рассматривают различные государственные органы.

Должностные лица органов внутренних дел в соответствии со ст. 23.3 КоАП РФ имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.16 и статьей. 14.26 КоАП РФ, а также составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.1; 14.2; ч.1 ст.14.4; ст.14.7 ( по обращениям граждан); статьями 14.10; 14.14; 14.15; частями 1-3 статьи 14.16; частью 4 статьи 14.16; статьями 14.17; 14.18; 14.23; частями 1 и 5 статьи 14.34; статьями 14.37 и 14.38 КоАП РФ.

Большинство правонарушений в области предпринимательской деятельности выявляются и пресекаются государственными органами в процессе осуществления контроля (надзора), то есть при проведении проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/5_164324_obshchaya-harakteristika-administrativnih-pravonarusheniy-v-oblasti-predprinimatelskoy-deyatelnosti.html

Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 14.1 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 30 июля 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 265-ФЗ

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ в часть 2 статьи 14.1 настоящего Кодекса внесены изменения

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ в часть 3 статьи 14.1 настоящего Кодекса внесены изменения

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ часть 4 статьи 14.1 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), —

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Читайте так же:  Исковое заявление на алименты в браке

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 июня 2015 г. N 140-ФЗ статья 14.1 настоящего Кодекса дополнена примечаниями

1. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Информация об изменениях:

Примечание 2 изменено с 18 июля 2019 г. — Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 178-ФЗ

2. Лицо освобождается от административной ответственности при выявлении факта совершения им действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей или статьями 15.1, 15.3 — 15.6, 15.11, 15.25 настоящего Кодекса, при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и если такие действия (бездействие) связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями и (или) с совершением валютных операций и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.

Информация об изменениях:

Статья 14.1 дополнена примечанием 3 с 18 июля 2019 г. — Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 178-ФЗ

3. Примечание 2 применяется также в отношении лица, являющегося декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в ходе третьего этапа декларирования в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Источник: http://base.garant.ru/12125267/4409e3d130a818a2b5323978ad10f4c3/

Тема 4.3. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).

2. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной ин формации либо без применения контрольно-кассовых машин.

3. Незаконное получение кредита.

4. Фиктивное или преднамеренное банкротство.

5. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц.

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ст 14.1. КоАП РФ).

2. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг
при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин

Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

3. Незаконное получение кредита

Получение кредита либо льготных условий кредитования путем представления банку или иному кредитору заведомо ложных сведений о своем хозяйственном положении либо финансовом состоянии — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

4. Фиктивное или преднамеренное банкротство

Фиктивное банкротство, то есть заведомо ложное публичное объявление руководителем или учредителем (участником) юридического лица о несостоятельности данного юридического лица или индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Преднамеренное банкротство, то есть совершение руководителем или учредителем (участником) юридического лица либо индивидуальным предпринимателем действий (бездействия), заведомо влекущих неспособность юридического лица или индивидуального предпринимателя в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Читайте так же:  Обмен товара в течение 14 дней

5. Нарушение законодательства о государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и (или) документов либо иных предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов лицам, заинтересованным в получении таких сведений и (или) документов, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

Представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8564 —

| 8141 — или читать все.

Источник: http://studopedia.ru/3_44545_tema—administrativnie-pravonarusheniya-v-oblasti-predprinimatelskoy-deyatelnosti.html

Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности

Глава 14 особенной части Кодекса об административных правонарушениях предусматривает 33 нарушения в области предпринимательской деятельности.

В том числе следующие:

Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

Видео (кликните для воспроизведения).

Статья 14.2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил

Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин

Статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования

Статья 14.7. Обман потребителей

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей

Статья 14.9. Ограничение свободы торговли

Статья 14.10. Незаконное использование товарного знака

Статья 14.11. Незаконное получение кредита

Статья 14.12. Фиктивное или преднамеренное банкротство

Статья 14.13. Неправомерные действия при банкротстве

Статья 14.14. Воспрепятствование должностными лицами кредитной организации осуществлению функций временной администрации

Статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров

Статья 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе

Статья 14.17. Незаконные производство, поставка или закупка этилового спирта

Статья 14.18. Использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции

Статья 14.19. Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Статья 14.20. Нарушение законодательства об экспортном контроле

Статья 14.23. Осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом

Статья 14.24. Нарушение законодательства о товарных биржах и биржевой торговле

Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Статья 14.26. Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения

Статья 14.27. Нарушение законодательства о лотереях

Статья 14.28. Нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

Статья 14.29. Незаконное получение или предоставление кредитного отчета

Статья 14.30. Нарушение установленного порядка сбора, хранения, защиты и обработки сведений, составляющих кредитную историю

Статья 14.31. Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке

Статья 14.31.1. Злоупотребление доминирующим положением хозяйствующим субъектом, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35 процентов

Статья 14.32. Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения или осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий

Статья 14.33. Недобросовестная конкуренция

Статья 14.34. Нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках

Статья 14.35. Нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности

Частные охранные предприятия вправе осуществлять охранную деятельность только при наличии специального разрешения (лицензии).

Статья 14.1. КоАП РФ Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Читайте так же:  Образец договора купли-продажи капитального гаража

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Под предпринимательской деятельностью имеется в виду деятельность, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели. Предпринимательской деятельностью в сфере частной охраны вправе заниматься только юридические лица в форме ООО – Общества с ограниченной ответственностью.

Однако такое право наступает только после их государственной регистрации в качестве юридического лица в Инспекции Федеральной налоговой службы.

Охранное предприятие вправе заниматься только охранной деятельностью, никакие другие виды коммерческой деятельности осуществляться не могут.

Согласно ст. 49 ГК РФ для занятия отдельными видами деятельности юридическое лицо помимо государственной регистрации должно получить специальное разрешение (лицензию).

Частная охранная деятельность также подлежит лицензированию в органах внутренних дел.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без предварительной государственной регистрации, а предусмотренного ч. 2 — в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если таковые для данного вида деятельности обязательны. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3, заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии).

Незаконное предпринимательство, причинившее крупный ущерб гражданам, организациям или государству, а равно сопряженное с извлечением дохода в крупном размере, влечет уголовную ответственность по ст. 171 УК РФ.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Субъектами ответственности по ч. 1 могут быть только граждане, по ч. 2 и 3 — наряду с гражданами индивидуальные предприниматели, работники, осуществляющие в коммерческих организациях управленческие функции, и юридические лица.

Рассматривают дела этой категории и назначают наказание судьи.

Протоколы об административных правонарушениях правомочны составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции), по ч. 1 данной статьи — должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по ч. 2-4 — должностные лица органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, должностные лица антимонопольного органа, а также соответствующих лицензирующих органов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8581 —

| 7423 — или читать все.

Источник: http://studopedia.ru/4_159097_administrativnie-pravonarusheniya-v-oblasti-predprinimatelskoy-deyatelnosti.html

Тема 4.3. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).

Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной ин формации либо без применения контрольно-кассовых машин.

Незаконное получение кредита.

Фиктивное или преднамеренное банкротство.

Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц.

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ст 14.1. КоАП РФ).

2. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин

Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

3. Незаконное получение кредита

Получение кредита либо льготных условий кредитования путем представления банку или иному кредитору заведомо ложных сведений о своем хозяйственном положении либо финансовом состоянии — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Читайте так же:  Защита прав потребителей по кредитам

4. Фиктивное или преднамеренное банкротство

Фиктивное банкротство, то есть заведомо ложное публичное объявление руководителем или учредителем (участником) юридического лица о несостоятельности данного юридического лица или индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Преднамеренное банкротство, то есть совершение руководителем или учредителем (участником) юридического лица либо индивидуальным предпринимателем действий (бездействия), заведомо влекущих неспособность юридического лица или индивидуального предпринимателя в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

5. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и (или) документов либо иных предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов лицам, заинтересованным в получении таких сведений и (или) документов, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

Представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Источник: http://studfile.net/preview/6022555/page:18/

Правонарушения предпринимательской деятельности

Правонарушения в сфере предпринимательской деятельности

В деятельности органов внутренних дел одним из основных направлений является выявление и пресечение правонарушений, связанных с предпринимательской деятельностью.

Сама предпринимательская деятельность регламентируется многими отраслями права, однако, большинство правонарушений описано административным законодательством.

Основой осуществления деятельности органов внутренних дел в сфере предпринимательской деятельности является ФЗ «О полиции», который описывает круг прав и обязанностей сотрудников данного ведомства при осуществлении ими своих должностных обязанностей.

Правонарушения, касающиеся сферы предпринимательской деятельности, подрывают основы организации данной деятельности физическими и юридическими лицами.

Административные правонарушения в сфере предпринимательской деятельности

Глава 14 КоАП РФ закрепляет основные виды данного рода правонарушений и устанавливает за их совершение ответственность.

Чаще всего встречаются следующие виды правонарушений:

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

  • Лица занимаются предпринимательской деятельностью без специальных разрешений/лицензий и/или без соответствующей регистрации как индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.
  • Незаконная продажа товаров/вещей, продажа или реализация которых запрещена или ограничена рамками действующего законодательства.
  • Продажа товаров и/или оказание услуг ненадлежащего качества.
  • Продажа товаров и/или оказание услуг при отсутствии необходимой информации, без использования контрольно-кассовых аппаратов.
  • Нарушение, установленного законом, порядка образования цен, что подразумевает завышение/занижение установленных государством тарифов на отдельные виды товаров и услуг или иные нарушения, связанные с установленным ценообразованием.
  • Обман потребителей, который чаще всего выражается в обвешивании, обсчете, введении в заблуждении относительно свойств и качеств товаров и услуг.
  • Нарушение прав потребителей, которые зафиксированы в ст. 14.8 КоАП РФ.
  • Нарушения со стороны должностных лиц и государственных органов, которые могут ограничивать свободу торговли.
  • Получение кредитных средств незаконным путем, получение льготных условий по кредитам предоставляя в кредитные организации заведомо ложные сведения о своей организации, ее финансовом состоянии и прочие недостоверные сведения.
  • Банкротство, которое является фиктивным или преднамеренным. Это положение подразумевает заведомо ложное объявление о финансовой несостоятельности юридического или физического лица, с целью ухода от ответственности.
  • Нарушение правил, связанных с продажей отдельных видов товаров, круг которых закреплен законодательно.
  • Нарушение норм законодательства, которые связаны с государственной регистрацией юридических лиц, органами, которые ее осуществляют.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Рассмотрим подробнее отельные виды административных правонарушений, которые относятся к категории часто нарушаемых, подробнее.

Осуществление деятельности в сфере предпринимательства без наличия специальной лицензии

При данном правонарушении ответственность наступает за осуществление следующих действий:

  • осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица;
  • осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения/лицензии, если законом оно является обязательным;
  • осуществление предпринимательской деятельности, которое квалифицируется как нарушение норм, предусмотренных специальным разрешением/лицензией;
  • осуществление предпринимательской деятельности которая происходит с грубым нарушением норм, предусмотренных специальным разрешением/лицензией.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/ponyatie_pravonarusheniy_i_ih_klassifikaciya/pravonarusheniya_predprinimatelskoy_deyatelnosti/

Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here