Дokymeнты o пpaвe coбcтвeннocти нa зemeльный yчacтok

Важная информация в статье на тему: "Дokymeнты o пpaвe coбcтвeннocти нa зemeльный yчacтok". Узнать самые актуальные данные по теме в 2020 году, а также спросить о нюансах вы можете у дежурного консультанта.

п е р е д е л

общественная операция с собственностью, отнюдь ее не приумножающая

• в металлургии: стадия получения или переработки металла

• переработка грубых сортов металла на болие высокие

• стадия получения или переработки металла

• стадия в металлург.

• партия «черный . » с Георгием Плехановым и Верой Засулич

• стадия в переработке металла

• Раздел заново, по-новому

• Перераспределение крестьянских наделов по едокам (при общинном землепользовании)

• Переработка грубых сортов металла в более высокие

• Общественная операция с собственностью, отнюдь ее не приумножающая

Источник: http://scanwordhelper.ru/word/55742/0/246887

Статья 17. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в аренду гражданам и юридическим лицам для осуществления рекреационной деятельности на территориях национальных парков

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 221-ФЗ статья 17 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

Статья 17. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в аренду гражданам и юридическим лицам для осуществления рекреационной деятельности на территориях национальных парков

1. Земельные участки, которые находятся в федеральной собственности и расположены в границах соответствующих функциональных зон национальных парков, могут предоставляться в целях осуществления рекреационной деятельности, в том числе физкультурно-оздоровительной и спортивной, гражданам и юридическим лицам в аренду в соответствии с земельным законодательством.

2. В целях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, федеральное государственное бюджетное учреждение, осуществляющее управление национальными парками, осуществляет отказ от права постоянного (бессрочного) пользования на указанные в пункте 1 настоящей статьи земельные участки на условиях и в порядке, которые установлены земельным законодательством.

3. Особенности подготовки договоров аренды указанных в пункте 1 настоящей статьи земельных участков, в том числе связанные с соблюдением режима особой охраны национального парка, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Информация об изменениях:

Статья 17 дополнена пунктом 4 с 3 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 321-ФЗ

4. Граждане и юридические лица, которым земельные участки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предоставлены в аренду, обязаны ежегодно проводить мероприятия по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режима особой охраны территорий национальных парков, согласованные с федеральным государственным бюджетным учреждением, осуществляющим управление национальным парком. Перечень таких мероприятий утверждается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся национальные парки.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 17 настоящего Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/10107990/a7b26eafd8fd23d18ca4410ac5359e0e/

Право собственности земельные участки и иные природные ресурсы как объективное и субъективное право.

В объективном значении – как правовой институт – право собственности на землю есть совокупность правовых норм, которые регулируют отношения по владению, пользованию и распоряжению землей как объектом хозяйственной эксплуатации.

Право собственности на землю в субъективном смысле представляет собой закрепленную за собственником возможность владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему земельным участком в пределах, установленных законом. Содержание этого субъективного права зависит от состава участников соответствующего правоотношения земельной собственности.

Объективное право собственности на природные ресурсы – система правовых норм земельного, горного, водного, лесного, фаунистического, которые регулируют отношения относительно владения, пользования и распоряжения землей, лесами, водами.

В субъективном понимании право собственности на природные ресурсы являет собой совокупность правомочностей владельца по владению, использованию и распоряжению соответствующими объектами окружающей природной среды.

Содержание права собственности на землю. Собственник вправе владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом.

Владение земельным участком означает обладание им как своим.

Пользование земельным участком представляет собой возможность извлекать ее полезные свойства: размещать на ней постройки и сооружения, выращивать сельскохозяйственную продукцию и т. п. Собственники земельных участков имеют право использовать для собственных нужд как поверхность земельного участка, ее почвенный покров, так и имеющиеся на участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, закрытые водоемы. При этом участок должен использоваться в соответствии с целевым назначением, в зависимости от категории земель и разрешенного использования. Собственник участка обязан осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать требования градостроительных регламентов.

Распоряжение участком представляет собой возможность для собственника определять его юридическую судьбу. Собственник вправе отчуждать земельный участок в собственность иным лицам, а также передавать права владения, пользования и распоряжения участком, отдавать его в залог и т. д.

Основания возникновения и прекращения права собственности на земельные участки. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены физическим и юридическим лицам, за исключением земельных участков, которые в соответствии с федеральными законами не могут находиться в частной собственности. Право собственности на земельные участки возникает с момента государственной регистрации. Право собственности прекращается при отчуждении собственником своего участка другим лицам, отказе собственника от права собственности, в силу принудительного изъятия.

11. Формы и виды собственности на земельные участки.

Формы собственности: частная, государственная, муниципальная (ст9 к РФ)

Частная собственность

– индивидуальная, общая собственность, собственность юр.лиц.

Земельные участки из земель, находящихся в государственной и му­ниципальной собственности бесплатно передаются в частную собственность граждан для:

ведения крестьянского (фермерского) хозяйства;

Читайте так же:  Кто наследует квартиру после смерти собственника

совместного ведения производства сельскохозяйственного пред­приятия, в котором введена общая совместная или общая долевая собственность граждан;

для ведения ЛПХ, садоводства, огородничества и дачного хозяйства

индивидуального и коллективного жилищного строительства в сельской местности;

• в иных случаях, установленных законодательством РФ и субъектов РФ.

Повторное предоставление земельных участков бесплатно не допускается.

Земельные участки из земель, находящихся в государственной, му­ниципальной собственности, передаются за плату в частную собствен­ность граждан:

ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, сверх предель­ных размеров бесплатной передачи земли в собственность; Муниципальные земли принадлежат органам местного самоуправления. В муниципальную собственность городов, районов (кроме районов в городах), сельских поселений, а также других муниципальных образо­ваний для обеспечения их развития передаются земли, находящиеся в государственной собственности. В муниципальную собственность могут включаться земли, приобре­таемые по решению местной администрации у других собственников земельных участков путем их выкупа в установленном порядке. Государственная собственность на землю по своей принадлежно­сти имеет несколько уровней: федеральная, собственность республик в составе РФ, собственность краев, областей, автономной области, автономных округов, Москвы, Санкт-Петербурга. На одни и те же земли не может быть двух или несколько собственников, так как общая совместная государственная собствен­ность не предусмотрена законодательством.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8997 —

| 7653 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/17_76598_pravo-sobstvennosti-zemelnie-uchastki-i-inie-prirodnie-resursi-kak-ob-ektivnoe-i-sub-ektivnoe-pravo.html

Дokymeнты o пpaвe coбcтвeннocти нa зemeльный yчacтok

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29 октября 2010 г. по делу N А32-31283/2009 Суд удовлетворил требования прокурора о признании недействительным (ничтожным) договора аренды земельного участка, заключенного обществом и национальным парком, поскольку земельные участки национальных парков являются федеральной собственностью и национальный парк как обладатель спорного участка не вправе передавать его в аренду другому лицу в силу отсутствия полномочий на заключение такой сделки (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа
от 29 октября 2010 г. по делу N А32-31283/2009
(извлечение)

ГАРАНТ:

Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2010 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 29 октября 2010 г.

Первый заместитель прокурора Краснодарского края — прокурор города Сочи (далее — прокурор) в интересах Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее — управление) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к ООО «Монополия» (далее — общество), ФГУ «Сочинский национальный парк» (далее — национальный парк) и Управлению Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю (переименовано в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю; далее — регистрационная служба) о признании недействительным (ничтожным) договора аренды земельного участка от 11.01.2007 N 10/4 площадью 3,8951 га с кадастровым номером 23:49:00 00 000:0017/010, расположенного в квартале 67, выделы 6, 13, 15, 16 Кудепстинского лесничества ГУ «Сочинский национальный парк», заключенного обществом и национальным парком; о признании недействительным зарегистрированного 06.12.2007 обременения права по договору аренды от 11.01.2007; о применении последствий недействительности сделки, обязании общества возвратить спорный земельный участок национальному парку.

В кассационной жалобе национальный парк просит отменить постановление апелляционной инстанции, считая его незаконным. Податель жалобы полагает, что в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее — Закон об особо охраняемых природных территориях), постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 N 926 национальный парк уполномочен собственником в лице Российской Федерации на сдачу земельных участков в аренду. Национальный парк полагает, что вывод суда о наделении территориального органа управления полномочиями по распоряжению земельными участками национальных парков является необоснованным, судом порожден спор о компетенции, неподведомственный арбитражному суду. Прокуратура и управление избрали ненадлежащий способ защиты, поскольку признание договора аренды ничтожной сделкой не восстанавливает права истца либо лица, в защиту интересов которого предъявлен иск. Торги, по результатам которых заключен договор аренды, не признаны недействительными. Истец пропустил годичный срок исковой давности, предусмотренный пунктом 2 статьи 181 Гражданского кодекса Российской Федерации, для оспоримых сделок.

Отзывы на кассационную жалобу не представлены.

В судебном заседании представитель прокуратуры выступил против удовлетворения доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и выслушав представителя прокуратуры, федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.

Как следует из материалов дела, национальный парк (арендодатель) и общество (арендатор) подписали договор аренды земельного участка от 11.01.2007 N 10/4, по условиям которого арендатору во временное пользование сроком на 49 лет предоставлен земельный участок площадью 3,8951 га с кадастровым номером 23:49:00 00 000:0017/010, расположенный в квартале 67, выделы 6, 13, 15, 16 Кудепстинского лесничества ГУ «Сочинский национальный парк».

Договор аренды земельного участка зарегистрирован в органах регистрации прав на недвижимое имущество 06.12.2007, номер регистрации 23-23-19/051/2007-267.

Спорный земельный участок входит в состав особо охраняемой природной территории национального парка, предоставлен национальному парку на праве постоянного (бессрочного) пользования, что подтверждается, в том числе, выпиской из ЕГРП от 31.05.2010.

Читайте так же:  Защита прав продавца от потребителя

Полагая, что национальный парк неправомерно распорядился спорным земельным участком, прокуратура обратилась в арбитражный суд с иском.

В силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 12 Закона об особо охраняемых природных территориях национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма. Земля, водные объекты, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территории национальных парков, предоставляются в пользование (владение) национальным паркам на правах, предусмотренных федеральными законами.

Согласно подпункту 1 пункта 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Кодекса). Изъятые из оборота земельные участки не могут быть переданы в аренду, за исключением случаев, установленных федеральными законами ( пункт 11 статьи 22 Кодекса).

Спорный земельный участок предоставлен национальному парку в постоянное (бессрочное) пользование и входит в состав особо охраняемой природной территории национального парка.

Право на передачу в аренду земельных участков национальным паркам предоставлялось статьей 17 Закона об особо охраняемых природных территориях. После введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации 25.10.2001 национальные парки такое право утратили, поскольку в соответствии с пунктом 4 статьи 20 Кодекса граждане и юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, в том числе те, за которыми такое право на земельные участки сохраняется в силу пункта 3 названной статьи, не вправе распоряжаться данными земельными участками.

В пункте 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» разъяснено, что после введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации лица, обладающие земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе передавать его в аренду или безвозмездное срочное пользование, в том числе и при наличии согласия на это собственника земельного участка.

На момент подписания спорного договора аренды, кроме норм Земельного кодекса Российской Федерации 25.10.2001, не дающих обладателям права постоянного (бессрочного) пользования возможности распоряжаться предоставленными им земельными участками, действовала также статья 17 Закона об особо охраняемых природных территориях (в редакции Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ), в которой норма о заключении договоров дирекциями национальных парков заменена ссылкой к земельному законодательству.

В соответствии с пунктом 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно пункту 3 статьи 214 и пункту 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду ( статья 608 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что уполномоченным органом федеральной власти принимался специальный распорядительный акт о передаче земельного участка в аренду предпринимателю.

При указанных обстоятельствах суды правомерно сделали вывод о ничтожности договора аренды N 10/4 как не соответствующего пункту 1 статьи 125 , статье 209 , пункту 3 статьи 214 , статье 608 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 2 статьи 9 , пункту 4 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации.

Довод национального парка о необходимости применения к спорным правоотношениям постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 N 926 правомерно отклонен, поскольку статьей 6 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что изданные до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации и регулирующие земельные отношения нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации применяются в части, не противоречащей Земельному кодексу Российской Федерации. Положения указанного постановления Правительства Российской Федерации, предусматривавшие возможность передачи земель национальных парков в аренду их дирекциями, не подлежат применению к спорным правоотношениям, поскольку прямо противоречат императивному запрету на распоряжение земельными участками субъектами права постоянного (бессрочного) пользования, установленному статьей 20 Земельного кодекса Российской Федерации.

Довод кассационной жалобы о ненадлежащем способе защиты нарушенного права противоречит нормам действующего законодательства и судебной практике. Гражданский кодекс Российской Федерации не исключает возможности предъявления исков о признании недействительной ничтожной сделки, поэтому споры по таким требованиям подлежат разрешению судом в общем порядке по заявлению любого заинтересованного лица ( пункт 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»). Заинтересованность может признаваться за участниками сделки либо за лицами, чьи права и законные интересы прямо нарушены оспариваемым договором. Управление, наделенное полномочиями собственника в отношении федерального имущества, не принимало решения о предоставлении земельного участка в аренду в связи с чем является субъектом, заинтересованным в оспаривании рассматриваемой сделки. Апелляционный суд правомерно указал, что прокуратура заявила требования в пределах своей компетенции в защиту не только прав территориального управления, но и интересов Российской Федерации.

Довод жалобы о наличии у национального парка полномочий на предоставление земель национальных парков в аренду, надлежит отклонить, поскольку статья 20 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает запрет на распоряжение земельными участками субъектами права постоянного (бессрочного) пользования.

Читайте так же:  Какие документы нужны для подачи на алименты

Также является необоснованным довод заявителя о том, что договор аренды заключен на торгах, которые не признаны недействительными в установленном порядке, поскольку заключение договора на торгах не влечет признания действительным договора, не соответствующего требованиям закона.

Поскольку истец предъявил иск на основании статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, апелляционный суд правомерно отклонил заявление о пропуске срока исковой давности, установленного пунктом 2 статьи 181 данного Кодекса.

Иные доводы кассационной жалобы не влияют на оценку законности и обоснованности принятого по делу судебного акта, были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. При этом заявителем не приведены новые доводы со ссылками на находящиеся в деле и не исследованные судами материалы.

Нарушения норм материального и процессуального права, в том числе предусмотренные частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлены. Основания для отмены судебного акта по доводам жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьями 274 , 284 , 286 — 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:

постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2010 по делу N А32-31283/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.


Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/22065014/

Национальный режим.

В числе международных договоров, на которые ссылается п.1 ст. 3 указана и Римская Конвенция, но при этом, в тексте пункта содержится следующее ограничение. «. Что касается исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций, это обязательство применяется только в отношении прав, предусмотренных настоящим Соглашением. «.

П.2 содержит пояснения относительно указанных исключений (отличий): «Члены могут воспользоваться исключениями, допускаемыми в соответствии с пунктом 1, в отношении судебных и административных процедур. . только в тех случаях, когда такие исключения необходимы для соблюдения законов и правил, которые не противоречат положениям настоящего Соглашения и когда подобные процедуры не применяются таким образом, что это стало бы скрытым ограничением в торговле» Ст.3 Соглашения ТРИПС .

Таким образом, применение исключений, предусмотренных другими соглашениями, само по себе ограничено фактически двумя исключениями. Во-первых, из формулировки п. 2 можно сделать вывод о том, что применение исключений, касающихся национального режима, возможно только в процессуальном аспекте. Во-вторых, объектом должно быть правоприменение такого закона или правила, которое не противоречит Соглашению ТРИПС, а также, Соглашениям и принципам ВТО в целом.

Исходя из всего вышесказанного, можно резюмировать содержание ст. 3 Соглашения ТРИПС, как требование к государствам-участникам предоставлять друг другу национальный режим, учитывая исключения и особенности процедуры предоставления такого режима, предусмотренные в Бернской (1971) Парижской (1967), Римской (с оговорками согласно п. 1 ст. 3 Соглашения ТРИПС) Конвенциями, а также Вашингтонским Договором (1989), кроме случаев, когда такие исключения и различия противоречат принципам ВТО и Соглашению ТРИПС в частности.

Кроме того, в случаях принятия односторонних мер, при которых в Бернской (ст.6) и Римской (ст. 16) Конвенциях требуется уведомление ВОИС, Соглашение ТРИПС требует уведомлять Совет по ТРИПС (п. 1 ст.3).

Источник: http://studwood.ru/604050/pravo/natsionalnyy_rezhim

Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»(с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ
«Об особо охраняемых природных территориях»

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 2001 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г., 4 декабря 2006 г., 23 марта, 10 мая 2007 г., 14, 23 июля, 3, 30 декабря 2008 г., 27 декабря 2009 г., 18 июля, 21, 30 ноября 2011 г., 25 июня 2012 г., 28 декабря 2013 г., 12 марта, 23 июня, 14 октября, 24 ноября, 31 декабря 2014 г., 13 июля 2015 г., 3 июля, 28 декабря 2016 г., 29 июля 2017 г., 3 августа 2018 г., 26 июля 2019 г.

Принят Государственной Думой 15 февраля 1995 года

ГАРАНТ:

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Особо охраняемые природные территории — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

14 марта 1995 г.

Урегулируются отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.

К особо охраняемым природным территориям относятся участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Читайте так же:  Как вступить в наследство без нотариуса

Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 марта 1995 г. N 12 ст. 1024, в «Российской газете» от 22 марта 1995 г. N 57

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 253-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 июля 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

Видео (кликните для воспроизведения).

Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г. и с 1 сентября 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 321-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 254-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 221-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2015 г.

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2015 г.

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 27-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 406-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 365-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 331-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 219-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 379-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2008 г. N 250-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2008 г. N 244-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 14 июля 2008 г. N 118-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 мая 2007 г. N 69-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 марта 2007 г. N 37-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/10107990/

Право собственности на землю в объективном и субъективном смысле (понятие и общая характеристика)

В соответствие с Конституцией РФ право собственности на землю граждан относится к основным неотчуждаемым правам и свободам человека и гражданина (ст.17), непосредственно действующими (ст. 18), и не может быть изменено иначе как в порядке, установленном Конституцией РФ (ст. 64).

Понятие права собственности на землю можно рассматривать в экономическом и юридическом аспектах. Главным признаком права собственности в экономическом смысле является присвоение. В юридическом смысле правовой институт земельной собственности возникает с появлением государства и права и представляет собой результат закрепления правовыми нормами экономических отношений по владению, пользованию и распоряжению земельными участками.

Институт права собственности на землю можно рассматривать в объективном и субъективном смысле.

В объективном смысле право собственности это совокупность правовых норм, регулирующих отношения собственности на землю.

В субъективном: это совокупность правомочий лица по владению пользованию и распоряжению земельным участком. А также отношение между собственниками и иными третьими лицами (не собственниками) земельного участка. Субъективному праву собственному противостоит неопределенное число лиц, которые обязаны воздерживаться от совершения противоправных действий, направленных на нарушение прав и законных интересов собственников.

Читайте так же:  Какие льготы у воевавших в афганистане

Формы, объекты, субъекты и содержание права собственности на землю.

Согласно ст.130 ГК РФ земельные участки относятся к недвижимому имуществу. Что влечет за собой особый порядок регистрации прав на них, согласно закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

С 1 марта 2015 года указание на недвижимый характер земельного участка закреплено и в п.3 ст. 6 ЗК РФ: Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.

Земельный участок обладает свойством обороноспособности. Т.е. земельный участок может быть объектом сделок (в соответствии с ЗК РФ объектом сделок с землей могут быть только земельные участки прошедшие кадастровый учет).

П.4 ст.27 ЗК приводит перечень земельных участков, изъятых из оборота:

4. Из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:

1) государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных ст.95 ЗК РФ.

2) зданиями, сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы;

3) зданиями, сооружениями, в которых размещены военные суды;

4) объектами организаций федеральной службы безопасности;

5) объектами организаций органов государственной охраны;

6) объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;

7) объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;

8) объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний;

9) воинскими и гражданскими захоронениями;

10) инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.

Пункт 5 ст.27 ЗК РФ устанавливает перечень земель, ограниченных в обороте, т.е. тех, которых могут быть объектом сделок только в случаях, установленных в законе:

1) в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в п.4 ст.27 ЗК РФ;

2) из состава земель лесного фонда;

3) в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

4) занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

5) предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в п.4 ст.27 ЗК РФ;

6) не указанные в п.4 ст.27 ЗК РФ в границах закрытых административно-территориальных образований;

7) предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также — размещение) объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения;

9) занятые объектами космической инфраструктуры;

10) расположенные под объектами гидротехнических сооружений;

11) предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств;

12) загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли;

13) расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

14) в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Субъектами право собственности на землю являются:

Граждане, юридические лица, РФ, субъекты РФ, муниципальные образования.

Граждане обладают гражданской правоспособностью с момента рождения, то есть они могут иметь имущество, наследовать и завещать земельные участки. Совершать сделки с землей он может с 18 лет. (ст.21 ГК РФ). А также иностранные граждане и лица без гражданства.

Исключение: п.3 ст. 15 ЗК РФ: иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками на приграничных территориях, перечень которых закреплен Указом Президента РФ от 09.01.2011 N 26 «Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками».

Второе исключение устанавливает ст. 3 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»: иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства составляет более 50%, могут обладать земельными участками с/х назначения только на праве аренды.

Формы собственности на землю:

Ст.9 Конституции устанавливает государственную (федеральную и региональную), муниципальную и частную формы собственности на землю в РФ.

Содержание права собственности: владение, пользование и распоряжение земельным участком.

Владение – фактическое обладание земельным участком. Например: юр.л. могут числить на своем балансе земельный участок; гражданин возвел забор, тем самым обозначив границы владения земельного участка.

Пользование – возможность извлекать прибыль – выращивать сх продукцию, организовать автостоянку и т.п.

Распоряжение – возможность решать юридическую судьбу земельного участка, т.е. совершать юридические значимые действия – сделки с земельными участками (купля-продажа, аренда, мена, дарение, передача по наследству и иные).

| следующая лекция ==>
Земельное законодательство дореволюционной России | Государственная собственность на землю

Дата добавления: 2018-10-18 ; просмотров: 292 | Нарушение авторских прав

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://lektsii.org/17-65405.html

Дokymeнты o пpaвe coбcтвeннocти нa зemeльный yчacтok
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here