Операционный (оперативный) лизинг все «за» и «против»

Важная информация в статье на тему: "Операционный (оперативный) лизинг все «за» и «против»". Узнать самые актуальные данные по теме в 2020 году, а также спросить о нюансах вы можете у дежурного консультанта.

Что такое операционный автолизинг?

508 16 мая 2018 г.

Автолизинг — популярная финансовая услуга, которая позволяет арендовать транспортные средства с возможностью их последующего выкупа или без такового.

Доступны 2 формы автолизинга:

  • Финансовый лизинг – аренда с последующим выкупом и переходом авто в собственность лизингополучателя.
  • Оперативный (операционный) лизинг — аренда автомобиля без перехода права собственности к лизингополучателю. Этот вид лизинга не требует полного выкупа автомобиля, поэтому внесенные в период действия договора платежи покрывают неполную стоимость объекта, а лишь часть издержек. Эта услуга особенно удобна организациям, который хотят сформировать, модернизировать, укомплектовать автопарк.

Что такое операционный лизинг авто: преимущества, этапы, особенности

Операционный лизинг оставляет право собственности на автомобиль за лизингодателем. При оказании данной услуги лизингодатель несет большие расходы и риски, поэтому суммы ежемесячных платежей будет больше, чем при финансовом автолизинге. Договор операционного автолизинга отличается сроком от финансового и составляет не более 5 лет. За этот период объект лизинга сохраняет все эксплуатационные свойства и может использоваться повторно. По окончании действия договора лизингодержатель может:

  • продлить договор лизинга;
  • вернуть автомобиль лизинговой компании;
  • выкупить транспортное средство;
  • произвести замену автомобиля.

Размер лизинговых платежей по операционному лизингу будет зависеть от величины налоговых выплат, различных эксплуатационных издержек и т.д. Все обязательства по ремонту, техобслуживанию и утрате транспортного средства ложатся на лизингодателя.

Чтобы оформить сделку необходимо обратиться в лизинговую компанию. Это можно сделать лично, а также удаленно, оставив соответствующую заявку на сайте. Лизингополучатель должен предоставить ряд документов, подтверждающих его платежеспособность. После рассмотрения документов лизингодатель вынесет решение относительно возможности сделки. Если решение положительное, то стороны заключают договоры лизинга и купли-продажи, где обозначены все обязательства и права обеих сторон: порядок и сроки постановки автомобиля на учет, техническое обслуживание и т.д.

После внесения первоначального взноса лизингополучатель может пользоваться автомобилем. Обязательным условием является своевременное внесение платежей.

Операционный лизинг транспортных средств имеет следующие преимущества:

  • Решение по заявке принимается в максимально короткие сроки
  • Чтобы купить автомобиль в оперативный лизинг вам достаточно предоставить небольшой пакет документов
  • Скидки, а также специальные программы. Так как лизинговые компании работают с официальными дилерами на более выгодных условиях, то могут предоставлять автомобили по доступной цене
  • Содержание собственного автопарка для организации связано с дополнительными рисками при покупке, обслуживании и контроле транспортных средств. Операционный лизинг помогает решить эти проблемы. Вы можете купить в операционный лизинг автомобиль любой категории, расширив и модернизировав собственный автопарк.
  • Налоговые преимущества автолизинга — снижение налогооблагаемой базы на сумму платежей по договору лизинга, а также оптимизация налога на прибыль. Компания не теряет инвестиционную привлекательность, так как лизинг не влияет на увеличение долга в балансе.

Мы поможем вам разобраться во всех тонкостях этого процесса. Преимущества работы с нами:

  • Свобода выбора услуг. Мы учитываем все ваши пожелания и предоставляем возможность комбинировать услуги, уходя от стандартного пакета. Мы предлагаем своим клиентам не только операционный лизинг автомобиля. Среди дополнительных услуг: краткосрочная и долгосрочная аренда автомобилей с водителем, операционная аренда автомобилей с консолидацией счетов, управление водителями, содержание и аудит автопарка и т.д.
  • Высокий уровень сервиса и постоянный контроль. Мы постоянно улучшаем нашу работу, получая обратную связь от наших клиентов. Мы руководствуемся принципами надежности, пунктуальности и профессионализма. Вы можете быть уверены, что все обязательства по договору будут выполнены в полном объеме, а автомобиль передан вовремя.
  • Экономическая прозрачность и выгодные условия. Мы заключаем простой договор, в котором отражается фиксированная цена услуг и все условия сотрудничества. Мы предлагаем специальные цены на оперативный лизинг. В договор можно включить дополнительные услуги по обслуживанию автомобиля, которые позволят сохранить ваше время и избавят от поиска надежных сервисных центров.

Наша компания берет на себя эксплуатационные издержки. Мы гарантируем вам:

  • Оформление и регистрацию автомобиля
  • Постоянную информационную и техническую поддержку
  • Оформление страховки
  • Услуги шиномонтажа и хранение шин и т.д.

Если вас интересует операционный лизинг автомобиля для вашего автопарка, связаться с нами вы можете по телефону +7 (495) 937-63-73, или подать заявку на нашем сайте и стать нашим клиентом всего в один клик.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.mcintermarkauto.com/articles/poleznoe/chto-takoe-operatsionnyy-avtolizing/

Виды лизинговых операций

Современный рынок лизинговых услуг характеризуется многообразием форм лизинга, моделей лизинговых контрактов и юридических норм, регулирующих лизинговые операции. Существующие формы лизинга можно объединить в два основных вида — оперативный и финансовый лизинги.

1. Оперативный лизинг — это арендные отношения, при которых расходы лизингодателя, связанные с приобретением и содержанием сдаваемых в аренду предметов, не покрываются арендными платежами в течение одного лизингового контракта.

Для оперативного лизинга характерны следующие основные признаки:

  • лизингодатель не рассчитывает возместить все свои затраты за счет поступления лизинговых платежей от одного лизингополучателя;
  • лизинговый договор заключается, как правило, на 2 — 5 лет, что значительно меньше сроков физического износа оборудования, и может быть расторгнут лизингополучателем в любое время;
  • риск порчи или утери объекта лежит в основном на лизингодателе. В лизинговом договоре может предусматриваться определенная ответственность лизингополучателя за порчу переданного ему имущества, но ее размер значительно меньше первоначальной цены имущества;
  • ставка лизинговых платежей обычно выше, чем при финансовом лизинге. Это вызвано тем, что лизингодатель, не имея полной гарантии окупаемости затрат, вынужден учитывать различные коммерческие риски (риск не найти арендатора на весь объем имеющегося оборудования, риск поломки объекта сделки, риск досрочного расторжения договора) путем повышения цены на свои услуги;
  • объектом сделки являются наиболее популярные виды машин и оборудования.

При оперативном лизинге лизинговая компания приобретает оборудование заранее, не зная конкретного арендатора. Поэтому фирмы, занимающиеся оперативным лизингом, должны хорошо знать конъюнктуру рынка инвестиционных товаров как новых, так и бывших уже в употреблении. Лизинговые компании при этом виде лизинга сами страхуют имущество, сдаваемое в аренду, и обеспечивают его техобслуживание и ремонт.

По окончании срока лизингового договора лизингополучатель имеет право:

  • продлить срок договора на более выгодных условиях;
  • вернуть оборудование лизингодателю;
  • купить оборудование у лизингодателя при наличии соглашения на покупку по справедливой рыночной стоимости. Поскольку при заключении договора заранее нельзя достаточно точно определить остаточную рыночную стоимость объекта сделки, то это положение требует от лизинговых фирм хорошего знания конъюнктуры рынка подержанного оборудования.
Читайте так же:  Какие удержания с больничного листа

Лизингополучатель при помощи оперативного лизинга стремится избежать рисков, связанных с владением имуществом, например, с моральным старением, снижением рентабельности в связи с изменением спроса на производимую продукцию, поломкой оборудования, увеличением прямых и косвенных непроизводительных затрат, вызванных ремонтом и простоем оборудования, и т.д. Поэтому лизингополучатель предпочитает оперативный лизинг в случаях, когда:

  • предполагаемые доходы от использования арендованного оборудования не окупают его первоначальной цены;
  • оборудование требуется на небольшой срок (сезонные работы или разовое использование);
  • для оборудования необходимо специальное техобслуживание;
  • объектом сделки выступает новое, непроверенное оборудование.

Перечисленные особенности оперативного лизинга определили его распространение в таких отраслях, как сельское хозяйство, транспорт, горнодобывающая промышленность, строительство, электронная обработка информации.

Оперативный лизинг

Этот вид лизинга применяется при небольших сроках аренды оборудования, при котором продолжительность жизненного цикла изделия значительно больше контрактного срока аренды. При оперативном лизинге оборудование не полностью амортизируется за время аренды, и может быть вновь сдано в аренду или возвращено арендодателю. На практике сделки оперативного лизинга не превышают трехгодичного периода. Арендатор в данных сделках сохраняет за собой право аннулировать контракт при условии предварительного уведомления арендодателя. Эта форма лизинга предусматривает большую ответственность арендатора за сохранность объекта аренды. Арендатор берет на себя обязательство самостоятельно заключать контракты с фирмой-поставщиком на ремонт и техническое обслуживание оборудования.

Для оперативного лизинга характерны следующие признаки:

По желанию лизингополучатель имеет право продлить договор на новых условиях и даже приобрести его в собственность. Если финансовый лизинг по своей экономической сущности можно сравнить с долгосрочным финансированием капитальных вложений, то при оперативном лизинге арендные платежи сравнимы с текущими оперативными расходами.

Формирование и развитие данного вида лизинга становится возможным с появлением вторичного рынка лизингуемого оборудования, поскольку у арендодателя появляется проблема реализации имущества по окончании срока лизинга. Эта новая проблема вызывает необходимость работы в области управления имуществом и перепродажи имущества, вернувшегося к лизингодателю.

Лизингодатель вынужден сдавать лизингуемое оборудование во временное пользование несколько раз и для него возрастает риск по возмещению остаточной стоимости объекта лизинга при отсутствии спроса на него. Риск, связанный с управлением имуществом, не ограничивается проблемой, что делать с имуществом по окончании срока лизинга — при оперативной аренде срок договора редко бывает соизмерим со сроком «жизни» имущества. Рост рынка оперативной аренды вызван тем, что арендодатели ищут новых возможностей в области внебалансового финансирования, защиты против рисков, связанных с остаточной стоимостью и уменьшением периодических платежей. Арендодатели под давлением конкуренции вынуждены рассчитывать объемы платежей на базе прибыли после налогообложения и переносить налоговые льготы владения имуществом на арендатора в форме уменьшения лизинговых платежей. Имущество, сдаваемое в оперативную аренду, разнообразно: от автомобилей (именно этот вид имущества в первую очередь диктует необходимость создания «вторичного» рынка) до компьютеров, с которыми связан риск технологического устаревания.

Несмотря на то, что уже появилась практика оперативного лизинга, остаются сомнения относительно соответствия этого понятия российской нормативно-правовой базе. По мнению многих экспертов, согласно ст. ст. 665-670 ГК РФ, лизинговая сделка может быть заключена в отношении того или иного оборудования только один раз — в момент его приобретения лизингодателем для лизингополучателя. В случае, когда предмет оперативного лизинга возвращается арендодателем (либо затребуется им до истечения срока окончания договора финансового лизинга), этот предмет, вновь переданный в аренду, будет являться предметом текущей аренды. При этом происходит превращение лизинговых отношений в отношения по поводу текущей аренды. Таким образом, оперативный лизинг есть хорошо известная всем аренда.

2. Финансовый лизинг — это соглашение, предусматривающее в течение периода своего действия выплату лизинговых платежей, покрывающих полную стоимость амортизации оборудования или большую его часть, дополнительные издержки и прибыль лизингодателя.

Лизинговые операции коммерческих банков, подробнее.

Обратная связь

Источник: http://www.inventech.ru/lib/lising/lising0008/

Авиаторы и их друзья

Популярные публикации

Последние комментарии

Оперативный лизинг на российском рынке

Фото: Евгений Павленко / Коммерсантъ

Интерес к оперативному лизингу на российском рынке растет, но по своему размеру сегмент пока уступает европейским странам. Использование этой модели, фактически предполагающей аренду техники, оказывается более эффективным и выгодным вариантом, чем более привычный финансовый лизинг.

На сегодняшний день оперативный лизинг пока остается новым направлением на российском рынке. Если в Европе он представлен в основном сегментами легкового и грузового транспорта, то в России он более развит в сегменте авиа- и железнодорожного транспорта. Значительная часть оперативного лизинга приходится на авиационную технику, отмечает эксперт-аналитик ГК «Финам» Алексей Калачев. Судя по отчетности, у крупнейших авиакомпаний, включая «Аэрофлот», часть бортов находится в операционной аренде (так в МСФО учитывается оперативный лизинг). «Большой импульс это направление вынужденно получило после банкротства авиаперевозчика номер два — «Трансаэро». Его авиапарк, полученный по лизингу, вернулся лизингодателям, а через них частично достался другим авиакомпаниям»,— говорит Алексей Калачев.

Дорогое удовольствие

Согласно исследованиями агентства «Эксперт РА», в 2017 году доля оперативного лизинга составляла 21% от объема нового бизнеса, в 2016 году — 16%. По данным компании Carcade, за девять месяцев 2018 года в целом по России доля сегмента снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 9% и составила 12%. Основные сделки вновь пришлись на авиализинг: около 84% от объема оперативного лизинга против 58% соответствующего периода прошлого года, а доля железнодорожной техники упала с 39 до 10%. При этом в авиасегменте оперлизинг остается на уровне 67%, отмечает генеральный директор компании Carcade Олег Заглядин.

«Неизбежно доля оперативного лизинга будет расти, это эволюционный путь развития финансового инструмента, который прошли западные страны. Доля оперлизинга в Европе более 50%, в России около 20%. Появляется спрос в первую очередь на тяжелый грузовой транспорт со стороны автомобильных грузоперевозчиков»,— отмечает коммерческий директор компании «Интерлизинг» Сергей Жарков. Главный сдерживающий фактор развития, по его мнению,— стоимость финансовых ресурсов для лизинговой компании, а значит, конечного предложения для предпринимателей. У лизинговых компаний пока не хватает компетенций для запуска массового предложения.

«Это дорогой и специфический продукт, который не все могут себе позволить, и он по-прежнему остается новинкой и диковинкой для российского потребителя»,— отмечает Антон Морозов, директор по продажам ООО «ГКР-Лизинг». По его оценкам, в целом по стране на долю такого продукта приходится 10-15% от всех сделок. За девять месяцев 2018 года этот сегмент вырос на 5-10%, оценивает эксперт. Основная причина роста — целенаправленное и регулярное его продвижение лидерами рынка.

Читайте так же:  Дадут ли кредит на автомобиль

Рынок оперлизинга характеризуется сильной концентрацией. В 2016 году на три крупнейшие компании (Государственная транспортная лизинговая компания, «Сбербанк Лизинг», «ВЭБ-лизинг») приходилось 81% от всего объема нового бизнеса, а в 2017-м — 73%, по итогам девяти месяцев 2018 года — 79%. «Концентрация на крупнейших лизингодателях в новом бизнесе оперативного лизинга значительно превосходит концентрацию в финансовом, поскольку с основным видом оборудования, передаваемым в оперлизинг,— авиатехникой — работает ограниченное число компаний»,— говорит господин Заглядин.

Сервисная надстройка

Оперативный лизинг — это, по сути, аренда техники, предоставляемой на время и без необходимости ее выкупать. Срок оперлизинга намного меньше периода амортизации оборудования. По истечении договора оперативного лизинга техника возвращается лизингодателю и может снова предоставляться другому лизингополучателю.

В первую очередь оперативный лизинг отличается от финансового включенным в договор набором сервисных услуг, связанных с эксплуатацией имущества. При этом сервисный пакет может быть как минимальным, например, страховое покрытие и регламентное техническое обслуживание, так и расширенным — включающим внеплановый ремонт, шинный сервис, пакет управления автопарком, мойки, помощь на дорогах. В каждом отдельном случае он согласовывается с клиентом в зависимости от его потребностей и в то же время выполняет функцию обеспечения того размера остаточной стоимости, риск которой берет на себя лизинговая компания, отмечает руководитель дирекции продуктового развития и взаимоотношений с партнерами компании «Балтийский лизинг» Андрей Волков.

«Привлекательность оперативного лизинга в удобстве: единый платеж за автомобиль, включающий практически все эксплуатационные расходы, специальная служба лизинговой компании, которая напомнит о необходимости пройти очередное техобслуживание или сделать шиномонтаж и запишет на сервис, простая и удобная замена автомобиля на новый в конце срока эксплуатации»,— перечисляет господин Волков.

Работа на массу

Авиатехника занимает наибольшую долю в оперлизинговом портфеле в силу высокой стоимости. Однако если говорить о более массовом корпоративном сегменте, то это легковой и грузовой автотранспорт для крупного бизнеса, которому каждые два-три года надо полностью менять автопарк. «Этот продукт остается одним из самых востребованных инструментов для бизнеса при обновлении автопарков. Среди потребителей — российские представительства крупных иностранных компаний, а в Петербурге, например, дочерние компании финских предприятий»,— отмечает генеральный директор компании «ВТБ Лизинг» Дмитрий Ивантер. По его словам, спрос на оперативный лизинг связан со стремлением компаний сократить издержки на содержание своих автопарков, переводя их на аутсорсинг.

«Заинтересованность проявляют многие компании из разных отраслей. На наш взгляд, это очень хорошая тенденция: бизнес стремится оптимизировать затраты и интересуется новыми формами владения автопарком, новыми продуктами, основанными на современных технических решениях»,— говорит господин Волков. Преимущественно это компании, для которых автотранспорт — непрофильное направление, а парк необходим для обслуживания основной деятельности (для менеджеров по продажам, сервисных специалистов, руководителей и других сотрудников).

Лизингополучателям эта форма может быть интересной из-за более низкой цены старта для бизнеса, считает господин Калачев. Также она интересна в тех отраслях, где быстро происходит технологическое обновление и выгоднее арендовать новую технику, чем брать на баланс устаревшую. Кроме того, для проектов с определенным сроком реализации, например строительных, нет смысла покупать технику, гораздо эффективнее брать ее в оперативный лизинг, добавляет эксперт.

Оперативный лизинг будет занимать определенную долю рынка и впредь, тем не менее тот бурный рост доли, который наблюдался в последние годы, вероятнее всего, был временным явлением, вызванным трудностями у ряда лизингополучателей, считает господин Калачев. Техника оказалась невыкупленной и вернулась лизинговым компаниям. Но не все можно продать на вторичном рынке — что-то приходится возвращать в оборот через аренду.

«Многие участники лизингового сообщества прогнозировали начало развития операционного лизинга с легкового транспорта. Я считаю, что, начавшись с авиационного, железнодорожного, далее перейдя в сегмент грузового транспорта и строительной техники, операционный лизинг в конце концов получит развитие в массовом сегменте легковых машин»,— отмечает Сергей Жарков. На рынке давно уже существуют развитые системы мониторинга лизингового имущества и развит вторичный рынок транспорта, что является важными составляющими для развития этого сегмента, добавляет он.

Вероника Маслова

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник: http://aviator.guru/blog/43807089804/Operativnyiy-lizing-na-rossiyskom-ryinke

«Уралсиб-Лизнг» – выгодный лизинг для среднего и малого бизнеса

Лизинговая компания «Уралсиб-Лизинг» работает на рынке предоставления оборудования и автомобилей на условиях лизинга с 1999 года. Рейтинг финансовой устойчивости компании сегодня оценен на «А+», что является очень высоким показателем.

К преимуществам компании относится широкая региональная разветвленность, по всей России насчитывается более 45 отделений. Компания сотрудничает с поставщиками, а потому клиентам предлагаются оптимальные условия получения имущества в лизинг.

Кроме того, компанией «Уралсиб—Лизинг» организовано удобное дистанционное обслуживание – подать заявку, рассчитать сумму платежей и узнать размер задолженности можно на официальном сайте компании.

Основные направления работы

Компания сегодня предлагает коммерческим клиентам в лизинг следующие виды имущества:

  • коммерческий и легковой автотранспорт;
  • грузовики;
  • прицепы;
  • автобусы и другие пассажирские транспортные средства;
  • оборудование;
  • спецтехнику для разных отраслей хозяйства.

Автомобили коммерческого типа предназначены для использования их в бизнесе предпринимателями и юридическими лицами. В этой категории клиенты могут оформить в лизинг автомобили средней и малой грузоподъемности, микроавтобусы, грузовики, газели, пикапы, полуприцепы и седельные тягачи.

Легковые авто предоставляются напрямую от поставщиков и салонов, имеются транспортные средства зарубежного и отечественного изготовления.

Компания предлагает широкий ассортимент оборудования для различных отраслей промышленности и сельского хозяйства, в том числе деревообрабатывающей, текстильной, а также складское и торговое, энергетическое, лесозаготовительное, оборудование для швейной, полиграфической, химической, электронной промышленности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Кроме того, имеется большой выбор сельскохозяйственной техники – специальные навесные системы для работы с грунтом, тракторы и комбайны, косилки. Для строительства и коммунального хозяйства есть большой выбор спецтехники – механизмы и оборудование для прокладки коммуникаций, строительная техника, дорожные катки.

Условия

Коммерческие и легковые авто можно оформить на условиях лизинга физическим и юридическим лицам в банке УралСиб с офисом в Уфе на следующих условиях:

  • Предельный лимит финансирования составляет 30 миллионов рублей с предоставлением документов финансовой отчётности, 15 млн. рублей – без оценки финансового состояния.
  • Соответственно срок договора составляет 36–60 в зависимости от предоставленных документов.
  • Первоначальный взнос лизинга составляет 10% от стоимости имущества – оборудования либо авто.
  • Предоставляется право последующего выкупа, налоговые льготы и прочие бонусы.
Читайте так же:  Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности

Лизинг авто в этой компании отличается следующими преимуществами: увеличенный срок договора, возможность не предоставлять финансовую отчетность, большая сумма финансирования, огромный выбор транспорта, небольшой первый взнос.

Грузовой транспорт оформляется на следующих условиях:

  • первый взнос в пределах 10% от стоимости;
  • сумма финансирования до 30 млн. рублей на условиях предоставления финансовой отчётности;
  • срок договора до 5 лет;
  • множество специальных предложений от поставщиков;
  • небольшой пакет документов.

Обновить основные фонды предприятия и выгодно оформить в лизинг спецтехнику для различных отраслей промышленности, чтобы в дальнейшем воспользоваться налоговыми льготами и правом последующего выкупа клиенты могут на следующих условиях:

  • взнос 10%;
  • срок финансирования лизинга в пределах 36–60 месяцев;
  • предельный лимит финансирования – 30 млн. рублей.
  • оборудование предоставляется также с правом последующего выкупа на следующих условиях:
  • аванс в пределах 25–35% от стоимости;
  • сумма финансирования – максимально 1 миллион рублей;
  • срок – три года.

Кроме того по договору лизинга клиенты могут воспользоваться программой реализации имущества и купить автомобили разного типа и производства (в том числе и с пробегом), а также оборудование, по привлекательной стоимости.

Документы и оформление

Перечень документов следующий:

  • Если договор лизинга заключается на условиях отсутствия проверки финансовой отчётности, понадобится: заявка, банковские справки, учредительная документация, бухотчетность, договор об аренде или собственности недвижимости.
  • На условиях анализа финотчетности перечень документов таков: анкета, расшифровка кредитных обязательств клиента, банковская справка о состоянии расчетных счетов, копии бухотчетности за последние пять периодов, выписка о ДДС ( анализы счетов 50, 51, 57).

Компания производит финансирование для приобретения авто и оборудования в лизинг предприятий среднего и малого бизнеса, в том числе индивидуальных предпринимателей. Широкая филиальная сеть позволяет клиенту из любого населенного пункта оформить необходимое ему имущество в финансовую аренду на длительный срок.

Заявку можно подать в режиме онлайн, решение о выдаче авто или спецтехники принимается в течение одного дня на условиях непредставления финансовой отчётности. Всем клиентам предлагается упрощенная процедура оформления договора, индивидуальные скидки от производителей и официальных поставщиков, налоговые преференции, а также обязательное право выкупа арендованного имущества.

Источник: http://creditnyi.ru/lising/uralsib-lising-605/

Операционный (оперативный) лизинг: все «за» и «против»

В зависимости от того, какой тип лизинга выбирает клиент, строится схема налогообложения операции, ставится на баланс имущество и рассчитывается стоимость услуги. Различные виды лизинга сегодня очень отличаются как ставками, так и нюансами налогообложения и графиком погашения задолженности.

Оперативный (еще его называют операционный) тип лизинга автомобиля или оборудования стоит ближе всего к классической аренде, может оформляться даже без участия лизинговой компании даже между физическими лицами, чаще всего используется в разовых проектах, например, в строительстве здания или сооружения.

Особенности

Основным отличием операционного лизинга от, например, финансового, является срок договора. Если финансовый лизинг предполагает срок от полугода и до 5 лет (иногда даже больше), то срок сделки операционного лизинга не может быть выше, чем период нормативно эксплуатации имущества, а в итоге лизинговая компания не покрывает стоимость предмета сделки. Ежемесячные платежи по такому типу аренды всегда выше, поскольку лизинговая компания рискует дополнительно.

Лизингодатель несет полнейшую ответственность за техническое состояние объекта, он же занимается страхованием имущества, в отличие от других типов лизинга, где это входит в обязанность арендополучателя. Соответственно, на плечи арендодателя ложатся абсолютно все риски.

Наиболее характерными особенностями оперативного типа аренды являются:

  • ставка по платежам всегда выше, чем в случае других типов аренды;
  • договор всегда заключается на короткий или средний срок, который не может быть выше периода экономической службы имущества;
  • чаще всего к такому виду лизинга прибегают при реализации разовых мероприятий, преимущественно в строительстве.

Средний срок операционного лизинга 2–3 года, за это время оборудование не изнашивается, арендатор имеет право расторгнуть сделку в любое время. Отсюда и более высокая ставка по договору – лизингодатель не имеет гарантии окупаемости собственных расходов, обязательно закладывает в платежи коммерческие риски. Объектом операционного лизинга обычно является наиболее востребованные типы авто, самолеты и оборудования.

Еще одной особенностью является предварительная закупка имущества не под конкретного заказчика. Обычно это сопровождается предварительным анализом рынка, имущество сразу же страхуется, подыскиваются сервисные центры по обслуживанию и ремонтные мастерские.

Отличия от других видов лизинга

Чем отличается «классический» финансовый лизинг от операционного, какие есть различия? Основные отличия операционного типа аренды от финансового состоят в том, что первый заключается на более короткий срок и всегда обязывает лизингополучателя вернуть по истечении срока сделки имущество владельцу (лизинговой компании).

Только если в договоре заранее была прописана возможность арендатора выкупить оборудование, то он имеет право это сделать, но по рыночной цене. А поскольку предугадать, какой будет рыночная цена объекта через несколько лет, сложно, то данное условие в договоре прописывается редко.

Кроме того, есть такие отличия:

  • имущество остается на балансе арендодателя, однако всегда указывается, что оно передано по договору лизинга, зачисляется на специальный внебалансовый счет клиента с обязательной отметкой о том, что клиент пользуется им по договору лизинга;
  • в случае повреждения или полной утраты объекта сделки все расходы берет на себя лизинговая компания, а в случае финансового лизинга – лизингополучатель;
  • расходы на содержание объекта в обоих случаях могут быть обязанностью арендополучателя, но при оперативном лизинге могут оставаться обязанностью лизинговой компании.

Во всех случаях предметом лизинговой сделки может являться такое имущество:

  • оборудование для всевозможных отраслей промышленности;
  • автомобили с пробегом и новые;
  • специальный транспорт – пассажирский, коммерческий, грузовой;
  • спецтехника.

Преимущества операционной аренды

В ряде случаев заключение сделки оперативного лизинга может быть невыгодно ни клиенту, ни арендодателям. Чаще всего не прибегают к нему в том случае, если в качестве имущества выступает сложное оборудование, которое нуждается в постоянном и дорогостоящем обслуживании, регулярном монтаже и замене комплектующих. В этом случае лизинговая компания будет нести существенные убытки, связанные с обслуживанием предмета сделки, а для клиента платежи окажутся слишком большими.

Читайте так же:  Можно ли работать при инвалидности 2 группы

К преимуществам операционного лизинга можно отнести следующие особенности:

  • Оптимизация налоговых взносов. Лизингополучатель может учитывать в расходах платежи лизинговой компании, сокращать тем самым налогооблагаемую базу, а также возмещать НДС по уже сделанным платежам.
  • Операционный лизинг, как и другие, позволяет получить оборудование или машины очень быстро, регистрация является обязанностью арендодателя, как и дальнейшее обслуживание и страхование.
  • Все финансовые риски ложатся на плечи арендодателя, в результате чего клиент становится защищенным от непредвиденных трат.
  • По сути, при заключении договора операционного лизинга арендатор получает возможность заплатить только за пользование имуществом. Когда закончится договор, автомобиль будет возвращен собственнику, а сумма всех платежей по лизингу уменьшается на остаточную стоимость имущества.

Подводим итоги: аренда абсолютно любого типа имущества с заключением сделки операционного лизинга позволяет клиенту на ограниченный срок взять в пользование самое распространённое востребованное имущество (хотя ведущие игроки на рынке лизинга предлагают оборудование даже для отрасли сельского хозяйства и ж-д под ноль процентов, в частности, в Москве) без необходимости выкупать его по окончании договора.

Операционный лизинг удобнее, прежде всего, арендатору, поскольку позволяет быстро обновлять ОС, не тратиться на сервисное обслуживание и замену, хотя и выплачивать при этом более высокие лизинговые платежи.

Источник: http://creditnyi.ru/lising/operacionnyi-lising-610/

Лизинг или кредит: счет 6:2 в пользу лизинга

В предыдущей статье мы ответили на вопрос «Как выгоднее купить автомобиль — на себя или на фирму?» и пришли к выводу, что вы, как предприниматель, можете сэкономить до 46% при приобретении транспортного средства на фирму.

Между тем, у небольших компаний часто не бывает свободных денег. В этой ситуации приходится брать автомобиль при помощи заемных средств — то есть в кредит или в лизинг.

Мы рассмотрели оба варианта по 8 параметрам, важным для любой компании. В каждом раунде мы присуждаем 1 очко либо лизингу, либо кредиту, а в конце статьи подводим итоги «матча» и определяем победителя.

Раунд 1. Внесение первоначального взноса

  • В автокредите стандартный первоначальный взнос на приобретение автомобиля — от 15%. Однако юридические лица, как правило, берут нецелевые кредиты, в которых первоначальный взнос, естественно, отсутствует. Полная сумма на покупку может быть получена в банке и в том случае, если компания имеет открытую кредитную линию. Здесь необходимо учитывать, что этот кредитный инструмент, как правило, требует ликвидного обеспечения, т.е. внесения залога. А получение определенного объема банковских займов затруднит последующее финансирование, что тоже должно быть учтено при выборе такого способа получения денег.
  • В лизинге стандартный первоначальный взнос — от 5%. Кроме того, крупные лизинговые компании регулярно (каждый месяц на разные виды автомобильной техники) запускают специальные программы и акции, в рамках которых первоначальный взнос не требуется. Обеспечение в лизинге не требуется (см. ниже пункт «Обеспечение кредита и залог»).

Вывод: при наличии требуемого обеспечения и низкой закредитованности кредит, с точки зрения первоначального взноса, удобнее. В обратном случае удобнее лизинг, так как первоначальный взнос в нем небольшой, а обеспечение не требуется.

Тем не менее, кредит открывает счет и зарабатывает первое очко!

Раунд 2. Получение скидки на автомобиль

  • В кредите скидки на автомобили являются скорее исключением, чем правилом. Автокредитные продукты (а также акции и спецпредложения) банков, как правило, рассчитаны на физических лиц, и редкие скидки (в виде сниженных процентных ставок) для юридических лиц незначительны. Однако и при кредите есть свои нюансы: компании с большими автопарками, регулярно закупающие большие объемы техники, часто имеют собственные скидки от автопроизводителей.
  • В лизинге покупка автомобиля в 90% случаев происходит со скидкой. Дело в том, что крупные лизинговые компании сами получают от автопроизводителей огромные скидки за счет регулярных покупок техники. И, для повышения конкурентоспособности своего предложения, «делятся» ими с клиентами. Пример: лизинговая компания ежегодно покупает для своих клиентов 5 000 автомобилей Audi. Конечно, при таких объемах Audi дает лизинговой компании «оптовую» скидку — допустим, 10%. И 5% из них — выгода клиента, для которого компания покупает автомобиль.

Вывод: в лизинге большинство автомобилей продаются со скидкой от рыночной стоимости, поэтому он выгоднее. Исключение — если вы «попали» в какую-либо банковскую акцию или ваша компания закупает такие объемы техники, что сама обладает скидками на уровне лизинговых компаний.

Лизинг отыгрывает 1 очко у кредита. Счет 1:1!

Раунд 3. Обеспечение кредита и залог

  • В кредите в качестве обеспечения выступает финансируемое транспортное средство или техника. Если кредит нецелевой, то в качестве залога могут быть использованы основные средства или товары в обороте. Кроме того, банк-кредитор может потребовать перевода оборотных средств компании на свои счета с условием поддержания на них определенного остатка. «Дисконты» при кредите (разница между реальной стоимостью и стоимостью, по которой залог оценивает банк) имеют размер порядка 20% по основным средствам или 50-60% для товара, находящегося в обороте.
  • В лизинге обеспечением является финансируемое транспортное средство — дополнительного обеспечения не требуется.

Вывод: с точки зрения обеспечения лизинг и кредит равны, когда кредит целевой (на конкретную технику). В обратном случае лизинг выгоднее — он не требует дополнительных залогов. С учетом того, что автокредиты для бизнеса — редкость, и чаще всего кредитование именно нецелевое, преимущества лизинга становятся намного весомее.

Лизинг уверенно вырывается вперед. 2:1 в пользу лизинга!

Раунд 4. Балансовые показатели и возможность дополнительного финансирования

  • При кредите банк проводит оценку платежеспособности компании-заемщика на основании балансовых показателей. Один из таких показателей — это доля заемных средств, то есть отношение заемных средств к активам. Если это отношение, с точки зрения банка, слишком велико (компания «закредитована»), то банк может отказать в кредите. Соответственно, покупая автомобиль в кредит, компания увеличивает свою «закредитованность» и тем самым понижает возможность в дальнейшем брать другие кредиты.
  • При лизинге имеется возможность «снять» сумму задолженности с баланса (она переходит на баланс самой лизинговой компании), «открыв путь» для дополнительного кредитного финансирования.

Вывод: каждый новый кредит повышает «закредитованность» баланса компании и препятствует последующему привлечению финансирования. Если вы планируете в дальнейшем получать другие кредиты (или случается форс-мажор), то лизинг вам это точно позволит, а текущий кредит — возможно, что и нет.

Читайте так же:  Кто считается по закону обязательным наследником

Лизинг продолжает теснить противника — 3:1!

Раунд 5. Налогообложение

  • При кредите на себестоимость списывается амортизация автомобиля, размер которой определяется правилами бухгалтерского учета, установленными Министерством финансов. Кредитные проценты свыше ставки рефинансирования ЦБ РФ, умноженной на 1,8, выплачиваются из прибыли заемщика.
  • Лизинг позволяет применять к приобретаемым транспортным средствам (кроме легковых авто с объемом двигателя менее 3,5 л) механизм ускоренной амортизации с коэффициентом не выше 3. Срок амортизации для грузовой и спецтехники (4-я и 5-я амортизационные группы) в случае лизинга составляет 21 и 29 месяцев соответственно. При стандартном кредитовании этот срок будет равняться 5-7 и 7-10 годам.
    Лизинговые платежи, включая аванс, налог на имущество и на транспорт, страховку и т.д., включаются в себестоимость. Компания, берущая транспорт в лизинг, получает при этом возможность подбирать авансовые и лизинговые платежи таким образом, что налог на прибыль будет снижен до минимума.

Вывод: лизинг позволяет больше расходов относить на затраты и потому — экономить на налоге на прибыль.

Лизинг уверенно получает еще 1 очко. Счет 4:1.

Раунд 6. Время, затраченное на сделку

  • При нецелевом кредите банк несет определенные риски, для анализа и минимизации которых он берет дополнительное время.
    • Во-первых, необходимо определить оценочную стоимость залогового имущества. Эта процедура выполняется банком либо независимой компанией и занимает от недели.
    • Во-вторых, банк часто требует значительное количество документов, в том числе нотариально заверенных, а также справки из других банков и государственных органов. После сбора документации и проведения оценки банк принимает заявку на кредит на финальное рассмотрение. Чем больше сумма — тем дольше по заявке будет приниматься решение. Исключение — наличие у компании-заемщика уже открытой кредитной линии. В таком случае процесс приобретения автомобиля на кредитные средства займет всего 1-2 дня.
  • В лизинге, с учетом пониженных рисков (см. выше пункт «Обеспечение кредита и залог»), пакет требуемых документов уменьшается, а рассмотрение заявки выполняется оперативно — в течение 1-3 дней.

Вывод: без наличия открытой кредитной линии срок получения автомобиля в лизинг в разы меньше, чем в кредит.

Еще одно очко в пользу лизинга — сумеет ли кредит реабилитироваться? Счет 5:1.

Раунд 7. Дополнительные услуги

  • В кредите банк обычно обеспечивает только финансирование приобретения автомобиля и его страхование.
  • Лизинговая компания, как правило, оказывает не только услуги финансирования и страхования, но и регистрации, сервисного обслуживания, предоставляет выгодные топливные программы и программы помощи на дорогах. Кроме того, возможно заключение договора оперативного лизинга, когда по окончании срока договора клиенту нет необходимости выкупать автомобиль и самостоятельно продавать его на вторичном рынке. В этом случае клиент оплачивает лишь часть стоимости автомобиля, и лизинговые платежи будут до 2 раз меньше по сравнению с финансовым лизингом или кредитом. Также лизинговая компания может полностью взять на себя функцию управления автопарком компании, своевременно обеспечивая сервисное обслуживание и оплату топлива, предоставляя подменные авто и т.д.

Вывод: лизинг удобнее, так как дает возможность получить комплексное обслуживание, максимально упростив процесс получения и эксплуатации как отдельного автомобиля, так и целого парка техники.

Лизинг получает еще 1 очко! Неужели кредиту совсем нечем ответить сопернику? Счет 6:1 в пользу лизинга.

Раунд 8. Изъятие транспортного средства при невыполнении обязательств

  • Банк, предоставивший кредит, имеет право изъятия автомобиля в судебном порядке. Кроме того, кредитный договор может предусматривать дополнительные обеспечительные меры:
    • безакцептное списание (как правило, со счета в банке-кредиторе);
    • направление всех средств, поступивших на счет должника, на погашение задолженности по кредиту.
  • Лизинговая компания, при наличии существенных просрочек по платежам, имеет право на расторжение договора и изъятие транспортного средства во внесудебном порядке. Как и в случае с кредитом, лизинговая компания имеет право на безакцептное списание средств должника — причем в любом банке клиента. В то же время предмет лизинга является собственностью лизинговой компании на протяжении всего срока договора, поэтому имущество, полученное в лизинг, не подлежит аресту или изъятию кредиторами при возникновении экономических споров между лизингополучателем и его кредиторами. Предмет лизинга может продолжать эксплуатироваться и приносить доходы.

Вывод: процедура изъятия при неплатежах в лизинге зачастую проще, но, при наличии претензий со стороны других кредиторов, лизингополучатель сохраняет свою технику в работе и не теряет прибыль от нее — что в конечном итоге может помочь расплатиться с кредиторами.

Наконец-то кредит смог вырвать хоть одно дополнительное очко, кроме как за первый раунд! Счет 6:2.

Итого — что же выгоднее?

Кредит набрал 2 очка благодаря преимуществам по таким параметрам, как:

  • Внесение первоначального взноса
  • Изъятие транспортного средства при невыполнении обязательств

Лизинг набрал 6 очков из-за преимуществ по следующим параметрам:

  • Получение скидки на автомобиль
  • Обеспечение кредита и залог
  • Балансовые показатели и возможность дополнительного финансирования
  • Налогообложение
  • Время, затраченное на сделку
  • Дополнительные услуги

Результат: 6:2 в пользу лизинга.

Как видите, по большинству параметров лизинг оказывается выгоднее и удобнее кредита. Хотя есть и исключения — кредит хорош при наличии открытой кредитной линии и обеспечения.

Поэтому мы настоятельно рекомендуем компаниям, которые планируют сейчас покупать автомобиль, еще раз взвесить все «за» и «против», оценить свои возможности — и уже исходя из этого выбрать подходящий вид финансирования.

  • Лизинг для юридических лиц11
  • Лизинг для физических лиц8
  • Интервью4
  • Акции1

Другие статьи

Copyright © 2020. Все права защищены. АО «ЛК «Европлан»

АО «ЛК «Европлан» , Адрес: 119049 , Россия , Москва , ул. Коровий Вал, д. 5 Телефон: 8 (800) 250-80-80

АО «ЛК «Европлан» раскрывает информацию на странице в сети Интернет ООО «Интерфакс-ЦРКИ» – информационного агентства, аккредитованного ЦБ РФ на раскрытие информации.
Информация доступна по адресу: https://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx? >Документы, публикуемые Обществом в соответствии с законодательством РФ

Политики в области обработки персональных данных: ООО «Европлан Сервис», ООО «Автолизинг»

АО «Лизинговая компания «Европлан»» — лизинг для юридических и физических лиц

Заказать звонок

Нажимая на кнопку «Отправить заявку» Вы даете согласие на обработку данных
и информационную рассылку ( подробная информация )

Благодарим за обращение в Европлан!

Номер вашей заявки: №
>
Если этого не произошло, вы можете обратиться по телефону:
8 (800) 250-80-80()>

Заявка отправляется

Источник: http://europlan.ru/company/blog/816

Операционный (оперативный) лизинг все «за» и «против»
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here