Пенсия у машиниста виды, льготы, нпо

Важная информация в статье на тему: "Пенсия у машиниста виды, льготы, нпо". Узнать самые актуальные данные по теме в 2020 году, а также спросить о нюансах вы можете у дежурного консультанта.

Перечень профессий, попадающих под льготную пенсию

В предыдущих своих обзорах мы уже немного затронули тему льготного пенсионного обеспечения, рассмотрели как рассчитывается «льготный стаж» и что нужно сделать, чтобы получать пенсию досрочно. Теперь давайте поговорим более конкретно о списке профессий на льготную пенсию. Кем нужно работать, чтобы уходить на пенсию раньше других сограждан?

Напомним, что несмотря на коренные изменения в способах исчисления пенсий, новая пенсионная система сохранила возможность раннего выхода на пенсию для отдельных категорий граждан. «Льготные» положения нашли свое отражение в Главе 6 нового пенсионного закона (если кто-то еще не знает, это закон №400-ФЗ от 28.12.13 года).

В соответствии со статьями 30 — 34 указанной 6 Главы право на льготы получают граждане определенных профессий, занимающих определенные должности в определенных местах, организациях и учреждениях, списки и перечни которых устанавливаются Правительством России.

Какие профессии, попадающие под льготную пенсию, перечислены в законе №400?

Перечень «льготных профессий»

Перечень таковых мы представим ниже с указанием нормативных актов, в которых можно найти исчерпывающую информацию касательно той или иной категории льготников. Итак, раньше других становятся пенсионерами:

Получить точную информацию можно в ПФР

Как определить — подходит ли ваша профессия для оформления льготной пенсии?

Первое, что для этого необходимо — это найти свою специальность в списке, который мы привели выше, или в статье 30 и 31 закона «О страховых пенсиях в РФ» и перейти по ссылкам на соответствующее Постановление Правительства РФ или более ранний нормативно-правовой акт.

Далее нужно проверить относится ли ваша должность и место работы к «льготным», то есть позволяющим раньше уйти на пенсию. Обратите внимание, льготы положены только в случае полного соответствия! Если ваше место работы не соответствует утвержденному, например, по организационно-правовой форме, ПФР может не засчитать стаж в нем.

Как быть, если раньше организация носила статус «льготной», а теперь в силу изменений таковой больше считаться не может? В этом случае согласно пункту 5 ст.30 закона №400 стаж засчитывается на общих основаниях, если деятельность предприятия, несмотря на изменение названия или ОПФ, осталась прежней.

Если и должность и место работы полностью подходят под понятие «льготные», внимательно прочитайте условия, при которых осуществляется досрочный выход на пенсию. Сравните их с тем, что имеется у вас. Хватает ли вам стажа?

Будьте внимательны — стаж засчитывается в «льготный» по законам того времени, когда он был получен. То есть для зачета стажа времен СССР нужно руководствоваться соответствующим законодательством. Поскольку в домашних условиях правильно исчислить стаж, если он был получен на разных местах работы и в разное время, довольно сложно, лучше обратиться за этим непосредственно в ПФР. Там ваши документы не только быстро и качественно рассмотрят, но еще и дадут бесплатную консультацию по всем интересующим вас вопросам.

В ПФР с документами можно прийти в любое время, но лучше всего это делать не раньше, чем за 2 года до выхода на пенсию.

Источник: http://creditnyi.ru/ligotnaya-pensiya/spisok-professii-na-ligotnuyu-pensiyu-158/

О досрочном пенсионном обеспечении работников железнодорожного транспорта (20 августа 2012 «Пенсионер»)

20 августа 2012 15:23

Ответы на вопросы читателя «Пенсионера», касающиеся назначения пенсий за работу во вредных и тяжелых условиях труда работникам железнодорожного транспорта.

Леонид Петраков (город Екатеринбург) спрашивает: «Будет ли мне назначена пенсия досрочно в возрасте 58 лет за стаж работы машинистом (помощником машиниста) электровоза в транспортном цехе сталелитейного завода продолжительностью 6 лет 3 месяца (другого специального стажа, дающего права на пенсионные льготы, не имею, мой страховой стаж около 40 лет)».

— Работа в профессии «машинист электровоза» предполагает назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ. Основными условиями предоставления такой льготы, то есть выхода на пенсию на 5 лет ранее общеустановленного для мужчин пенсионного возраста (60 лет), являются следующие: наличие страхового стажа не менее 25 лет и, конечно, стажа работы не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочего – в данном случае – локомотивной бригады. Список работников железнодорожного транспорта, пользующихся правом на пенсионные льготы, утвержден постановлением Правительства России № 272 от 24 апреля 1992 года. Работа в качестве машиниста либо помощника машиниста электровоза засчитывается в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии вне зависимости от того, протекала ли эта работы на магистральных железных дорогах или на ведомственном транспорте, включая транспортные цехи предприятий. Причем никаких дополнительных условий для положительного решения вопроса о таком зачете не требуется (проще говоря, достаточно записи в трудовой книжке).

Однако не следует забывать, что по условиям подпункта 5 пункта 1 статьи 27 Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ мужчина должен иметь не менее 12 лет 6 месяцев такого стажа. Специальный стаж г-на Петракова вдвое меньше, но не исключено, что вопрос о назначении ему пенсии на льготных основаниях может иметь положительное решение. Следует знать, что досрочная трудовая пенсия может быть назначена и при неполном специальном стаже, если, например, заявитель имеет такого стажа по Списку № 2 не менее половины от требуемого.

Машинисты (помощники машиниста) электровоза до 1 января 1992 года имели право на досрочные («льготные») пенсии именно по Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей, утвержденному постановлением Совета Министров СССР № 1173 от 22 августа 1956 года.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено назначение досрочной трудовой пенсии и в тех случаях, когда обратившийся за пенсией имеет не полный требуемый стаж на соответствующих видах работ (спецстаж) по Списку № 2 (повторим, что для мужчины – это 12 лет 6 месяцев), а только половину такого стажа (6 лет 3 месяца).

Читайте так же:  Можно ли сделать возврат товара в аптеку

Поскольку машинисты (помощники машиниста) электровоза пользовались правом на пенсионные льготы в соответствии со Списком № 2 от 1956 года, за ними сохранено право на назначение досрочных трудовых пенсий при неполном специальном стаже. При этом общеустановленный пенсионный возраст (60 лет) снижается на 1 год за каждые 2 года 6 месяцев специального стажа работы. В данном случае – на 2 года, с 60-ти до 58-ми лет, но необходимо помнить: после 1 января 1992 г. профессия машиниста (помощника) машиниста электровоза из Списка № 2 была переведена в Список работников железнодорожного транспорта от 24.04.1992 № 272, которым досрочные пенсии назначаются по подпункту 5 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ». Соответственно, эти 6 лет 3 месяца должны приходиться на время только до 01.01.1992.

Людмила Кононенко, проживающая в городе Тавда, задала вопрос о возможности назначения ей досрочной пенсии: «Мне 51 год. С 2003 года я работаю монтером пути на участке железной дороги с интенсивным движением поездов. Имею ли я право на назначение льготной пенсии за 9 лет вредного стажа?».

— Работа в профессии «монтер пути» может быть засчитана в специальный стаж работы для назначения досрочной пенсии, если документально подтверждена постоянная занятость на ремонте, содержании пути на участках магистральной железной дороги с интенсивным движением поездов. Необходима уточняющая справка от администрации дистанции пути, подтверждающая эти условия.

Этой категории работников пенсии назначаются в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», который не предусматривает назначение пенсии при неполном специальном стаже.

То есть в данном случае заявительнице следует доработать еще 1 год в качестве монтера пути (при наличии названных условий), тогда ее специальный стаж составит требуемые 10 лет, а такой продолжительности спецстажа достаточно для назначения досрочной пенсии по названному основанию.

Источник: http://www.pfrf.ru/branches/sverdlovsk/news/interviev/~2012/08/20/1292

Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда»

Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272
«Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда»

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить согласованный с Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемый Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

Первый заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации

Список
профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272)

ГАРАНТ:

Настоящий Список применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665

Настоящий Список применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537

О порядке применения настоящего Списка см. постановление Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. N 29

Бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

Дежурные по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением

Дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса

Диспетчеры маневровые железнодорожных станций внеклассных и первого класса

Кондукторы грузовых поездов

Мастера, старшие мастера (дорожные, мостовые, тоннельные), занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

Машинисты и помощники машинистов автомотрис и мотовозов

Машинисты и помощники машинистов паровозов

Машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу

Машинисты и помощники машинистов тепловозов

Машинисты и помощники машинистов электровозов

Машинисты и помощники машинистов дизель-поездов

Машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций)

Машинисты-инструкторы локомотивных бригад

Механики рефрижераторных поездов (секций)

Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

Операторы сортировочных горок, занятые на станциях внеклассных и первого класса

Осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

Осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

Регулировщики скорости движения вагонов

Ремонтники искусственных сооружений, занятые на участках с интенсивным движением поездов магистральных железных дорог

Старшие поездные диспетчеры метрополитена

Слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

Электромонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах

Электромеханики, занятые обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог

Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда»

Читайте так же:  Можно ли вернуть в магазин постельное белье по закону о защите прав потребителей

Текст постановления официально опубликован не был

Источник: http://base.garant.ru/178696/

Пенсионное обеспечение

Негосударственное пенсионное обеспечение (НПО)

Корпоративная пенсионная система ОАО «РЖД» реализуется НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» в соответствии с Положением о негосударственном пенсионном обеспечении работников ОАО «РЖД». ОАО «РЖД» выступает гарантом негосударственного пенсионного обеспечения работников в части финансирования корпоративных пенсий до их назначения, а АО «НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» – в части выплаты назначенных корпоративных пенсий.

По итогам первого полугодия 2019 года свыше 604 тысяч работников ОАО «РЖД» участвуют в корпоративной пенсионной системе, более 313 тысяч пенсионеров-железнодорожников уже получают корпоративную пенсию.

Условия формирования корпоративной пенсии

Корпоративная пенсионная система ОАО «РЖД» основана на принципе долевого участия работника и работодателя в формировании будущей пенсии работника. ОАО «РЖД» добавляет к пенсионному взносу работника свой взнос. На всю сумму уплаченных личных взносов и взносов работодателя АО «НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» начисляет ежегодный доход.

При вступлении в корпоративную пенсионную систему работник выбирает одну из пенсионных схем или один из ее вариантов, в соответствии с которым и будет формироваться его дополнительная пенсия. Существует четыре варианта пенсионной схемы № 2 и пенсионная схема № 6, определяющие, какой процент от зарплаты участник-вкладчик будет направлять на пенсионный счет в качестве взноса и каков будет порядок наследования накопленных средств.

Также участники-вкладчики корпоративной пенсионной системы ОАО «РЖД» имеют возможность перечислять дополнительные личные пенсионные взносы на свою будущую корпоративную пенсию. Работник может самостоятельно определить фиксированную сумму взноса и период его перечисления, либо выбрать процент от заработной платы, который будет ежемесячно перечисляться на его пенсионный счет в качестве дополнительного взноса.

Кроме того, в качестве дополнительного личного взноса на корпоративную пенсию можно использовать средства компенсируемого социального пакета (КСП) или единовременного вознаграждения за преданность компании. Направить на пенсионный счет можно как всю сумму КСП или вознаграждения, так и их часть.

Право на получение корпоративной пенсии

Право на корпоративную пенсию приобретается при наличии оснований, предусмотренных Положением о негосударственном пенсионном обеспечении работников ОАО «РЖД».

При переходе из одной компании в другую в рамках холдинга «РЖД» предусмотрено назначение корпоративной пенсии за счет средств по всем договорам.

Если на момент увольнения из ОАО «РЖД» страховой стаж участника-вкладчика в организациях железнодорожного транспорта составлял менее 5 лет, он имеет возможность сохранить право на получение корпоративной пенсии с учетом взносов работодателя, если после увольнения будет уплачивать дополнительные личные пенсионные взносы.

Выплата корпоративной пенсии

Корпоративная пенсия может быть назначена пожизненно, то есть до конца жизни участника-вкладчика без каких-либо ограничений по срокам. Для назначения пожизненной корпоративной пенсии работнику необходимо подать соответствующее заявление в отдел кадров предприятия или в филиал АО «НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» в случаях, когда начисление дополнительного взноса не требуется.

Также участник-вкладчик может выбрать срочный период выплаты корпоративной пенсии. Для этого в течение четырех месяцев с даты назначения пожизненной пенсии необходимо направить в АО «НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» заявление об изменении продолжительности выплаты.

Изменения в корпоративной пенсионной системе ОАО «РЖД», связанные с повышением пенсионного возраста

С целью повышения социальной защищенности работников в условиях реформирования государственной пенсионной системы ОАО «РЖД» внесло в свои нормативные документы изменения, позволившие сделать переход к новому пенсионному возрасту более комфортным.

Работникам, вступившим в корпоративную пенсионную систему ОАО «РЖД» до 1 января 2019 г. и достигшим возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины), в случае увольнения из ОАО «РЖД» по собственному желанию либо в связи с сокращением численности или штата работников сохраняется право на назначение корпоративной пенсии.

Предусмотрена возможность назначения и выплаты корпоративной пенсии работнику, достигшему возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины) и вступившему в корпоративную пенсионную систему до 1 января 2019 г., в случае перевода по его просьбе с должности, относящейся к категории «руководители», на должности категории «специалисты», «служащие» или «рабочие».

Видео (кликните для воспроизведения).

Договор негосударственного пенсионного обеспечения

С вопросами о корпоративной пенсионной системе ОАО «РЖД» можно обратиться к консультантам справочной службы АО «НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»:

  • тел.: 8-800-775-15-20 (для звонков с мобильных устройств используйте короткий номер *1520 (для абонентов операторов сотовой связи МТС, Билайн, МегаФон, Tele2, МОТИВ звонок по России бесплатный).


Источник: http://social.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5025

Досрочная пенсия железнодорожникам

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

08 августа 2017 09:28

Каждый год в первое воскресенье месяца августа наша страна отмечает День железнодорожника. В этом году праздник выпал на 6 августа.

Специалисты Пенсионного фонда напоминают, что работники железнодорожного транспорта могут уйти на заслуженный отдых досрочно.

В Еврейской автономной области город Облучье по праву считается городом железнодорожников. На его территории располагаются организации, чья деятельность связана с железной дорогой. Локомотивное депо, дистанция пути, дистанция связи, дистанция электроснабжения, железнодорожный вокзал и станция, вагонное депо. Более трети работающего населения города связано с железнодорожным транспортом, эти люди сохраняют и передают из поколения в поколение славные традиции работников стальной магистрали для того, чтобы железная дорога работала слаженно и бесперебойно.

Практически еженедельно в Управление Пенсионного фонда в Облученском муниципальном районе обращаются граждане по вопросам пенсионного обеспечения, именно как работники железной дороги. Работники железнодорожного транспорта отнесены к категории тех трудящихся, которым предоставляются льготы по пенсионному обеспечению. Досрочный выход на пенсию — есть не что иное, как компенсация за тяжелые условия труда. Учитывая особый характер труда, железнодорожникам, занятым непосредственно на перевозках грузов и пассажиров, обеспечивающих безопасность перевозок, пенсия назначается на пять лет раньше общеустановленного возраста и выплачивается пожизненно.

Основные условия для установления досрочной трудовой пенсии:

  1. Для мужчин — при достижении возраста 55 лет, при условии, если они проработали не менее 12 лет и 6 месяцев, для женщин — по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.
  2. Страховой стаж не менее 25, или 20 лет для мужчин и женщин, соответственно.
  3. Льготный стаж не менее 12 лет 6 месяцев для мужчин и 10 лет для женщин, т.е. при неполном льготном стаже нет снижения пенсионного возраста как по Списку № 1 и № 2 и права на данный вид пенсионного обеспечения отсутствует.
Читайте так же:  Полномочия комитета по защите прав потребителей

Конкретный перечень таких работников содержится в Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене. », утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 N 272 (далее – Список от 24.04.1992).

К работникам железнодорожного транспорта законодатель относит не только работников магистральных железных дорог, но и работников железнодорожных веток на промышленных предприятиях. Так, имеющиеся в списке профессии «машинист и помощник машиниста тепловоза» и «машинист и помощник машиниста электровоза» приведены без дополнительных условий и уточнений, т.е. работник может работать машинистом тепловоза на железнодорожной ветке предприятия или организации.

Для некоторых видов профессий предусмотрены дополнительные условия. Например: работник по профессии «дежурный по сортировочным горкам» или «диспетчер маневровый» будут иметь право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии работы на станциях внеклассных и первого класса. Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений, приобретают право на досрочную пенсию, при условии работы только на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов. Электромонтеры контактной сети — на магистральных железных дорогах. Периоды трудовой деятельности, осуществлявшейся в профессиях и должностях, не предусмотренных в Списке, не дают право на включение их в стаж на соответствующих видах работ для назначения досрочной трудовой пенсии.

В каждом конкретном случае обстоятельства индивидуальны и должны подтверждаться соответствующими документами: приказами, платежными ведомостями, штатным расписанием и другими документами, из которых можно определить, что работник был постоянно занят именно на тех работах, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Для установления досрочной трудовой пенсии немаловажное значение имеет уточняющая справка, выданная администрацией предприятия.

В справке должны быть отражены периоды отвлечений (периоды отпусков без содержания, простоев, прогулов, курсов повышения квалификации и др.), поскольку в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в льготный стаж засчитывается только работа, выполняемая постоянно в течение полного рабочего дня.

Источник: http://www.pfrf.ru/branches/eao/news~2017/08/08/140402

Пенсия железнодорожникам

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

10 февраля 2012 04:15

Право на назначение досрочной трудовой пенсии у работников железнодорожного транспорта в соответствии с нормами Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» наступает: -у мужчин, достигших возраста 55 лет, имеющих не менее 12 лет 6 месяцев стажа на соответствующих видах работ и не менее 25 лет страхового стажа; -у женщин, достигших возраста 50 лет, имеющих не менее 10 лет стажа на соответствующих видах работ и не менее 20 лет страхового стажа.

Определение права на досрочное пенсионное обеспечение осуществляется согласно перечню профессий и должностей (далее Список), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272. Список конкретизирован и расширительному толкованию не подлежит, поэтому периоды трудовой деятельности, осуществлявшей в профессиях и должностях, не предусмотренных в Списке, не дают право на включение их в стаж на соответствующих видах работ для назначения досрочной трудовой пенсии.

Список распространяется не только на железнодорожников, работающих на магистральных железных дорогах Министерства путей сообщения Российской Федерации, но и на работников железнодорожного транспорта предприятий и организаций. Например, в Списке предусмотрены кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, составители поездов и некоторые другие профессии без дополнительных уточнений. Этим работникам пенсия в связи с особыми условиями труда назначается независимо от того, на какой железной дороге они работают, а так же независимо от того, работают они на магистральных железных дорогах, или в цехах железнодорожного транспорта предприятий и организаций.

От качества подготовительной информации и содержания сведений, предоставляемых в территориальные управления Пенсионного фонда, зависит своевременность и правильность назначения досрочной трудовой пенсии.

Телефон «Горячая линия» 2-36-72

Источник: http://www.pfrf.ru/branches/eao/news~2012/02/10/18372

Пенсия железнодорожников

Пенсия работникам железной дороги начала выплачиваться еще в 1930 году после вступления в силу постановления ЦИК СССР. В 1956 году у некоторых работников ж/д, имеющих определенный стаж в этой сфере, появилось право выходить на пенсию раньше срока.

Сегодня пенсия ОАО РЖД выплачивается через государственный ПФ, кроме того, работники могут принять участие в негосударственном пенсионном страховании.

Досрочная железнодорожная пенсия

Работники ОАО РЖД, как и все прочие, по достижении определенного возраста получают право на выход на пенсию. Досрочно по старости получить такое право могут работники при соблюдении основных требований:

  • Возрастная планка – 50 (женщины), 55 (мужчины) лет. Это минимальный возраст, когда сотрудник РЖД может претендовать на оформление выплаты.
  • Мужчины/женщины в РЖД для досрочного ухода на пенсию должны иметь определенное количество лет стажа работником в локомотивной бригаде, в сфере безопасности движения на железной дороге и прочее.

При оформлении выплаты профессия заявителя должна находиться в Перечне профессий, которые дают ему право на досрочный уход на отдых. Перечень достаточно велик:

  • дежурные ж/д станций;
  • кондукторы;
  • диспетчеры;
  • бригадиры ремонтных бригад;
  • кочегары;
  • мастера;
  • машинисты и их помощники;
  • осмотрщики;
  • механики;
  • слесари;
  • составители и прочие.

Список профессий в сфере железнодорожного транспорта, которые предполагают досрочный выход на отдых, был впервые опубликован в 1956 году и с тех пор не претерпел практически никаких изменений. Кроме соответствия профессии важно и наличие стажа. Так, для женщин установлен его размер 10 лет, для мужчин-железнодорожников – 12 с половиной лет. Общий же стаж также важен – минимально необходимый размер его составляет 25 и 20 лет соответственно.

Читайте так же:  Примеры заявлений о принятии наследства

Досрочный выход на отдых возможен и при недостаточном количестве лет спецстажа. Условие таково: получить льготную пенсию могут те работники, которые до начала 1992 года отработали в сфере РЖД минимум 6 лет и 3 месяца либо 5 лет. Однако в этом случае уменьшение пенсионного возраста составит не 5 лет как в общем случае, а 2,5 и 2 года соответственно.

НПО в сфере РЖД

Негосударственное обеспечение железнодорожников осуществляется в рамках корпоративной системы обеспечения сотрудников. НПФ «Благосостояние» выступает гарантом для всех работников РЖД, принимающих участие в программе формирования пенсии.

Сегодня уже более 600 тысяч железнодорожников принимают участие в этой корпоративной системе, а почти 300 тысяч – получают пенсию из резерва фонда. Корпоративная пенсия РЖД в прошлом году имела средний размер на уровне 6 тысяч рублей.

Корпоративная пенсия формируется как двойное отчисление средств от работника ОАО РЖД и работодателя. Часть средств в накопительную часть пенсии удерживается из зарплат, остальное «докладывает» ОАО РЖД. Сотрудники имеют возможность выбрать оптимальную для себя схему накопления части пенсии:

  • Страховая схема предлагает осуществлять работникам наиболее низкие взносы. К недостатку можно отнести факт, что такая часть негосударственной выплаты не может переходить по наследству.
  • Сберегательно-страховая. Пенсия может наследоваться, однако не ранее и не позднее установленной даты.
  • Страхово-сберегательная. Наследовать средства можно сразу же после назначения негосударственной выплаты, но не до нее.
  • Сберегательная. Наследовать средства можно в любой момент.
  • Схема 6 предусматривает наследование денег только ближайшим родственником (или несколькими) даже до назначения выплаты.

Накопительная часть пенсии может быть получена после выхода работника РЖД на пенсию после достижения установленного возраста. Важен и размер стажа, в период которого активно осуществлялись взносы, — не менее 5 полных лет. Права на накопленную часть при выборе другого НПФ сохраняются за сотрудником в случае, если новый гарант является партнером РЖД.

Размер корпоративной выплаты определяется заработной платой, имеет минимальный объем, максимальная планка не ограничена. Например, сотрудники ПФ могут показать расчет пенсии работника РЖД машиниста тепловоза по размеру его последних заработных плат – 18–26 тысяч рублей ежемесячно в зависимости от региона. В стаж, необходимый для начисления выплаты, могут учитываться только дни, отработанные в полном объеме, на следующих должностях:

  • непосредственно в системе РЖД;
  • в МПС России или СССР;
  • в организациях, входивших в состав указанных организаций;
  • в комсомольских/партийных учреждениях в сфере железнодорожного транспорта;
  • в учреждениях здравоохранения железной дороги;
  • НПФ «Благосостояние», а также «Жилдорипотека», «Жилсоципотека»;
  • органы исполнительной власти в сфере ж/д и так далее.

Средний размер негосударственной выплаты растет год от года. Если в 2008 году ее размер составлял 2736 рублей, то сегодня она достигла значения в 6 тысяч рублей ежемесячно. Сумма зависит от сделанных взносов, наличия стажа и прочих условий. Программу выбирает работник. Кроме обязательных взносов в соответствии с выбранной схемой отчислений, каждый сотрудник может производить дополнительные платежи, чтобы еще больше увеличить будущую пенсию.

Льготные пенсии государственного ПО призваны компенсировать железнодорожникам затраты здоровья, поскольку выполнение трудовых обязанностей в сфере РЖД часто сопряжено со сложностями. Корпоративная же пенсия призвана увеличить размер выплаты и поддержать сотрудников материально после выхода на заслуженный отдых.

Источник: http://creditnyi.ru/oformlenie-pensii/pensya-rzhd-477/

Пенсия у машиниста: виды, льготы, НПО

Выход на заслуженный отдых является важным этапом в жизни каждого человека. В связи с последней пенсионной реформой, когда по решению Правительства и Президента был увеличен пенсионный возраст, особую актуальность приобретает вопрос льготного пенсионного обеспечения и возможности прекратить трудовую деятельность досрочно. Она предусмотрена для отдельных категорий, к которым относятся жители Крайнего Севера, многодетные мамы, работники сферы образования и здравоохранения, творческие деятели, сотрудники опасных и вредных производств. Рассмотрим подробнее, относятся ли к этим категориям машинисты, а также вопрос во сколько будут уходить на пенсию машинисты согласно нововведениям.

Особенности пенсионного обеспечения для железнодорожников

Пенсию железнодорожникам как и официально трудоустроенным гражданам назначают страховую.

Стандартно условия для ее получения следующие: достижение мужчинами 65 лет и женщинами 60 лет, накопление 30 пенсионных баллов, не менее 15 лет стажа. Пенсия для железнодорожников же назначается по льготным условиям.

Это связано с тем, что работа на железной дороге относится к опасным и вредным условиям труда. Железнодорожные профессии входят в список №1 и список №2 по действующему закону. В первом случае туда входят (работа с вредными условиями):

  • бандажники;
  • заливщики сплавов;
  • пробивальщики труб;
  • слесари цистерн этиловой жидкости;
  • слесари по ремонту подвижного состава.

Во втором случае (с тяжелыми условиями труда) в список попали:

  • котельщики;
  • кочегары;
  • аппаратчики химических растворов;
  • приемосдатчики грузов;
  • мойщики котлов;
  • бригадиры и мастера на промывочно-пропарочных станциях.

Условия выхода на заслуженный отдых в зависимости от принадлежности профессии к тому или иному списку представлены в таблице.

Параметр Список №1 Список №2
Пенсионный возраст мужчины, лет 50 55
Пенсионный возраст женщины, лет 45 50
Общий стаж мужчины, лет 20 25
Общий стаж женщины, лет 15 20
Стаж по профессии из списка мужчины, лет 10 12,5
Стаж по профессии из списка, лет 7,5 10
Количество накопленных баллов, мужчины 30 30
Количество накопленных баллов, женщины 30 30

Если граждане достигли 50% необходимого стажа по этим профессиям и имеют полный общий стаж, то за каждый следующий год работы:

  • в сложных условиях (Перечень №2) будет снижение стандартного возраста выхода на отдых на год за 2 года у женщин и за 2 года и 5 месяцев у мужчин;
  • в опасных условиях (Перечень №1) – на год за очередной год работы.

К общему стажу относятся следующие периоды жизни:

  • получение денежных поступлений в Российской Федерации при отчислении страховых взносов (по работе, бизнесу);
  • военная или армейская подготовка;
  • время перечислений по безработице;
  • появление на свет малышей и присмотр за ними до полуторагодовалого возраста;
  • периоды оформления больничных листов и временной нетрудоспособности;
  • проведения общественных работ при получении платы за них;
  • смена ПМЖ в целях поиска рабочего места при направлении от ЦЗН;
  • нахождение под стражей и в местах лишения свободы;
  • уход за гражданином-инвалидом I группы;
  • уход за ребенком-инвалидом;
  • уход за престарелыми гражданами старше 80 лет;
  • пребывание в местности, где отсутствуют рабочие места, для супруги военного, сотрудника посольства или консульства не более пяти лет;
  • период договора с ОВД, который был заключен для содействия в проведении оперативной и розыскной деятельности.
Читайте так же:  Где получить кредитную карту по двум документам

Расчет баллов осуществляется следующим образом:

Период Баллы
Работа в организации, у предпринимателя Определяются по формуле = (отчисления за работника за год / максимальные отчисление) * максимальное количество баллов за год
Служба в армии 1,8 за год
Уход за ребенком до полуторагодовалого возраста За год: 1,8 — за первого; 3,6 за второго; 5,4 за третьего и четвертого
Уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом 1,8 за год
Уход за стариками старше 80 лет, в том числе участниками ВОВ 1,8 за год

Дополнительные ИПК положены и тем, кто длительное время осуществлял трудовую деятельность:

  • по одному ИПК за очередной год при трудовом стаже 30–45 лет;
  • 5 ИПК при отработке 35 лет;
  • 5 ИПК при отработке 40 лет.

При этом существуют ограничения по количеству баллов за календарный год. Сейчас это 9,13 баллов. С 2021 года планируется увеличение этого значения до 10.

Кроме того, устанавливается предельная сумма зарплаты одного работника за год. В 2019 году она составляет 1 150 000 рублей за год, 95 833 рубля за месяц. Это означает, что вне зависимости от реального уровня доходов сотрудника, работодатель может перевести в ПФР максимально только: 1 150 000 * 22% = 253 000 рублей.

Обеспечение машинистов

В законе о страховых выплатах для машинистов предусматриваются следующие условия досрочного оформления пенсионного обеспечения.

Критерий Женщины Мужчины
Возраст, лет 50 55
Стаж машиниста, лет 10 12,5
Общий стаж, лет 20 25
Количество баллов 30 30

Досрочная пенсия машиниста назначается, если работа осуществлялась в:

  • локомотивных бригадах;
  • сфере перевозок на ж.д., в том числе управление электровозами и тепловозами;
  • обеспечении безопасности на ж.д.;
  • сфере проезда в метрополитене;
  • обеспечении безопасности в поезде метро;
  • управлении грузовыми автомобилями на шахтах, разрезах, рудниках, карьерах.

В отдельную категорию законодательство выделяет женщин-машинисток строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных транспортных средств.

Они могут претендовать на льготное обеспечение при соблюдении следующих условий:

  • возраст — 50 лет;
  • стаж машиниста — 15 лет;
  • стаж общий — 20 лет.

Во сколько машинисты уходят на пенсию? Это зависит от сферы деятельности и пола гражданина.

Размер выплаты

После того, как был получен ответ на вопрос как будут уходить на пенсию железнодорожники, можно переходить к расчету ежемесячной выплаты.

Страховое обеспечение рассчитывается по формуле:

Пенсия = (Количество баллов * стоимость одного балла) + фиксированная часть

Цена балла устанавливается на федеральном уровне и изменяется каждый год. В 2019 году она равна 87,24 рублей.

Фиксированная часть зависит от принадлежности гражданина к той или иной категории и вида отчислений.

Категория

Сетка величины фиксированной части, р. Обычные пенсионеры 5334,19 Инвалиды I группы 10668,38 Старше 80 лет 10668,38 Пенсионеры с периодом 15 лет работы в Северных районах и общим стажем 25 лет у мужчин, 20 — женщин 8001,29 Пенсионеры с периодом 15 лет работы на Крайнем Севере и общим стажем 25 у мужчин, 20 у женщин, старше 80 или инвалиды I группы 16002,58 Пенсионеры с периодом работы 20 лет в районах, приравненных к Северу, и общим стажем 25 лет у мужчин, 20 — у женщин 6934,45 Пенсионеры с периодом работы 20 лет в районах, приравненных к Северу, и общим стажем 25 лет у мужчин, 20 лет у женщин старше 80 лет или инвалиды I группы 13868,90

В случае, если у гражданина на его полном финансовом обеспечении находятся члены семьи, к фиксированной части устанавливается доплата за каждого иждивенца.

Фиксированная часть выплаты и цена одного балла подлежат регулярному пересмотру и корректировке на уровень инфляции. Этот процесс называется индексацией.

Приблизительную сумму к выплате можно рассчитать, используя онлайн-калькулятор на сайте ПФР.

Оформление выплаты

Когда пенсионный возраст железнодорожников наступил, можно приступать к оформлению выплаты. Для этого необходимо обратиться в ПФР напрямую или через МФЦ, сайт Государственных услуг, индивидуальный кабинет на официальном сайте.

В любом случае потребуется предоставить следующий комплект документов:

  • заявление;
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • документы по стажу (трудовые договоры и книжку);
  • заверение наличия иждивенцев (заключение медико-социальной экспертизы для инвалидов; свидетельство о рождении для детей; для одиноких инвалидов, вдов или тех, кто в разводе и без детей — не требуется);
  • справки о зарплате до 2002 года, в том числе во времена СССР, если тогда велась трудовая деятельность;
  • доверенность и удостоверение личности доверенного лица, если заявление подает представитель получателя.

Рассмотрение осуществляется в течение 10 рабочих дней. Деньги переводятся на банковскую карту, через Почту России или службу курьерской доставки в заранее установленную дату.

Выплата от РЖД

Помимо отчислений от государства, выход на пенсию в РЖД сопровождается выплатами от работодателя. РЖД сохраняет своим бывшим работникам выходное пособие в размере 2 300 рублей за каждый год, отработанный в компании.

Таким образом, работники железной дороги имеют право на досрочное оформление пенсионного обеспечения в случае, если их профессия входит в список №1 или список №2. В отдельную категорию выделяют машинистов, если условия досрочного выхода на пенсию соответствуют условиям, установленным для списка №2, а также женщин-машинисток строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных транспортных средств. Порядок расчета и оформления выплат не отличается от тех, что предусмотрены для обычных трудоустроенных граждан. Дополнительно РЖД выплачивает пенсию-добавку своим работникам за счет собственных средств за каждый год трудовой деятельности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://lgotnikam.ru/pensiya-u-mashinista-vidy-lgoty-npo/

Пенсия у машиниста виды, льготы, нпо
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here