Приоритет натурального возмещения по осаго

Важная информация в статье на тему: "Приоритет натурального возмещения по осаго". Узнать самые актуальные данные по теме в 2020 году, а также спросить о нюансах вы можете у дежурного консультанта.

Приоритет натурального возмещения по ОСАГО

Главная » ДТП » Возмещение ущерба от ДТП » Приоритет натурального возмещения по ОСАГО

Федеральный закон от 28.03.2017 № 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установил, что натуральное возмещение по ОСАГО приобретает приоритет перед выплатой денежных средств.

Законом определяется, в каких случаях потерпевший получает возмещение в виде денежной выплаты, кроме того, он содержит перечень требований, которым должны соответствовать станции технического обслуживания (СТО), где возможно осуществление ремонта автомобилей на основании заключенных со страховщиками договоров.

Закон о натуральном возмещении ОСАГО

Подписание законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», устанавливающего приоритет ремонтных работ по восстановлению автомобиля над выплатой страховки президентом и официальное опубликование его на сайте Правительства произошло 28.03.2017 г.

28.04.2017 г. он обрел законную силу. В соответствии с данным актом, с этого момента вместо оплаты в денежной форме автовладельцам чаще всего будет выдаваться лишь направление на автостанцию для проведения ремонтных работ.

Натуральное возмещение по ОСАГО имеет приоритет перед выплатой компенсации, если договор ОСАГО заключен начиная с 29.04.2017 г.

Как получить натуральное возмещение по ОСАГО?

Владельцу автотранспорта следует выбрать одну из тех станций технического обслуживания (СТО), которые находятся в договорных отношениях со страховой компанией.

Осуществить выбор СТО возможно как в тот момент, когда приобретается полис, так и на стадии, когда возникла необходимость возмещения убытков.

Список СТО, в котором указаны адреса, где они располагаются, перечислены марки и года выпуска автомобилей, которые они обслуживают, страховщик должен публиковать на своем сайте и регулярно обновлять.

Разница между натуральным возмещением и выплатой денег заключается в том, что в расчет не берется, насколько изношены детали и механизмы, кроме того, запрещена установка уже использовавшихся автозапчастей, или же таких, которые были восстановлены.

Возможен ли самостоятельный выбор СТО если происходит натуральное возмещение ОСАГО?

Чтобы воспользоваться для ремонта пострадавшей машины услугами СТО, не заключавшей договор со страховщиком, необходимо заручиться его согласием в письменной форме.

Заявление о возмещении страховки должно содержать полное название СТО, которую выбрал автовладелец, данные о ее местонахождении и платежных реквизитах для того, чтобы страховщик мог оплатить проведенные восстановительные работы.

Требования к ремонту при натуральном возмещении ОСАГО

  • Максимальным сроком для проведения ремонтных работ является месяц с даты доставки владельцем автомобиля на СТО;
  • Расстояние между СТО и местом ДТП или местом проживания пострадавшего (на его усмотрение) не должно превышать 50 км;
  • Ремонтные работы в отношении новых автомашин (возраст не превышает 2 года) обязательно производить на СТО официальных дилеров, которые занимаются осуществлением гарантийного сервисного обслуживания;
  • Гарантийные сроки на восстановительный ремонт автомобиля не могут быть менее полугода, а на работу по ремонту кузова и работу, при которой применяются лакокрасочные материалы – менее года.

Как получить компенсацию, если виновник ДТП не вписан в страховку?

Как возместить ущерб по ОСАГО при ДТП, читайте тут.

Как действовать в случае ДТП?

Когда при аварии повреждены только две автомашины и каждый владелец имеет действующий полис ОСАГО, с заявлением о выплате страховки следует обращаться к своему страховщику.

Если причинен вред жизни или здоровью какого-либо участника ДТП, заявление нужно подать страховщику, который находится в договорных отношениях с виновником аварии.

Срок передачи заполненных извещений о ДТП своим страховщикам для участников ДТП составляет пять суток.

Заявление о страховом возмещении должно быть рассмотрено в течение 20 суток.

Если не соблюдены сроки, в которые потерпевший должен получить направление на ремонтные работы, страховая компания должна будет выплатить неустойку, составляющую 1 % от страховой выплаты за каждые просроченные сутки.

Если страховщик нарушил сроки проведения работ по восстановлению машины, с него будет взыскана неустойка, в размере полпроцента от суммы страховой выплаты.

Приоритет натурального возмещения по ОСАГО, если автомобиль старый

Наибольший вред страховщикам наносит то парадоксальное обстоятельство, что законодательство предусматривает право на гарантийный ремонт для всех владельцев пострадавших в ДТП автомобилей, не исключая изношенные машины, чье состояние является очень плохим.

Таким образом, страховые компании несут гарантийные обязательства и перед теми автовладельцами, чья машина вышла из строя после ремонта на СТО из-за влияния абсолютно других факторов, к примеру, из-за сильного износа, или от того, что кузов находился в плохом состоянии и т. п.

Осложнения вызывает и тот факт, что предусмотрена обязанность устанавливать новые запчасти на все автомашины, в отношении которых осуществляются ремонтные работы, при этом старые машины, чье состояние является практически аварийным, не являются исключением.

Ответственными за то, насколько качественно проведены ремонтно-восстановительные работы будут не станции техобслуживания, а страховые компании, что будет способствовать возникновению весьма значительного убытка, если ремонт будет проведен некачественно.

Вследствие этого организовывать ремонтно-восстановительные работы страховщикам придется в сугубо индивидуальном порядке, что приведет к серьезным осложнениям при осуществлении ими их непосредственных функций.

Кроме того, при неизменности цен на ОСАГО возникнут сложности с обеспечением новыми запчастями. Так как на страховые компании возлагается обязанность по обеспечению автомобиля новыми комплектующими, они будут вынуждены идти на значительные затраты денежных средств. Существует вероятность, что большая часть страховщиков предпочтет не прибегать к ОСАГО.

Из этого следует, что реализация положений Закона № 49-ФЗ может вызвать множество сложностей и разногласий, что, несомненно, повлияет в худшую сторону и на положение автовладельцев, и на позиции страховщиков.

Единственный способ, который поможет предотвратить серьезные отрицательные последствия, перечисленные выше, это продолжать усовершенствование взаимодействия между страховщиками, официальными дилерами, СТО, при этом аспекты данного взаимодействия должны обрести юридическое обоснование.

Можно ли получить возмещение по ОСАГО деньгами

Получить страховку в виде денежных средств можно при наличии следующих обстоятельств:

  • Если наступила смерть пострадавшего;
  • У пострадавшего имеются травмы, вследствие которых его здоровью нанесен тяжкий вред или вред средней тяжести (когда подавая заявление с требованием возместить вред он избрал такую форму компенсации);
  • Если пострадавший имеет инвалидность и если автомашина приобретена им по показаниям врачей (когда он указывает такую форму компенсации);
  • Автомашина не может быть восстановлена;
  • Восстановительный ремонт будет стоить более 400 000 рублей (50 т. р. если ДТП оформляется в соответствии с европротоколом) и от потерпевшего получен отказ от доплаты за восстановление на СТО;
  • Ответственность за причинение вреда распространяется на всех участников ДТП («обоюдка»), а потерпевший отказывается от доплаты за ремонтные работы;
  • При ДТП пострадало лишь имущество, которое не является автотранспортом;
  • От потерпевшего получен отказ от восстановления на СТО, не соответствующей требованиям к организации восстановительных работ;
  • Со стороны страховой компании владельцу машины не предоставлено возможности проведения восстановительных работ на СТО, указанной, когда заключался договор ОСАГО;
  • Страховщик и автовладелец заключили письменное соглашение.
Читайте так же:  Как выглядит образец договора купли-продажи на гараж

Источник: http://uropora.ru/dtp/vozmeshhenie-ushherba-ot-dtp/prioritet-naturalnogo-vozmeshheniya-remonta-nad-denezhnoj-kompensaciej.html

Натуральное возмещение по ОСАГО

Федеральный закон, принятый 28 марта 2017 года № 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», определил приоритет натурального возмещения по ОСАГО по сравнению с выплатой в денежном эквиваленте.

Законом установлены ряд случаев, когда ущерб может возмещаться пострадавшему деньгами, определены предписания к станциям технического обслуживания (далее – СТО), которые осуществят ремонт автомобиля согласно договору, заключенному со страховщиком.

Приоритет натурального возмещения вреда по ОСАГО

28 апреля 2017 года вступил в действие Федеральный Закон ««О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которым определен приоритет проведения ремонтных работ по восстановлению пострадавшего в результате аварии транспортного средства перед выплатой по договору страхования.

Закон предусматривает, что владелец транспортного средства в установленных законодательством случаях, получит восстановленный автомобиль вместо выплаты страховой суммы. Данная процедура зарекомендовала себя давно и дает положительные результаты в КАСКО, когда владелец транспортного средства не бегает по инстанциям для получения денег, а затем самостоятельно ремонтирует автомобиль.

Указанная норма действует только в отношении договоров, которые подписаны сторонами после вступления в силу вышеупомянутых изменений, а именно, на договора, заключенные после 29 апреля. Возмещение натуральным способом по договорам, вступившим в силу до указанной даты, предусмотрено исключительно на договорной основе между страховщиком и страхователем.

Согласно нововведениям, продавая полис ОСАГО или принимая заявление на страховое возмещение, страховщик предоставляет клиенту список станций, обеспечивающих техобслуживание, с которыми компания заключила договора.

Законом установлены обязательные требования как к ремонту в целом, так и к самим станциям техобслуживания. Например, расстояние до ближайшей СТО или от места аварии, или до места проживания владельца авто должно не превышать 50 километров.

Закон установил срок проведения ремонта, который не может превышать тридцати дней, просрочка указанного срока влечет выплату страховой компанией штрафа в размере половины процента от суммы, которая подлежит возмещению.

Законодатель устанавливает срок гарантийного обслуживания: 6 месяцев на ремонт и 12 месяцев на лакокрасочные и кузовные работы.

Транспортные средства, срок эксплуатации которых не превышает 2 лет и имеющие гарантию, проходят ремонт на определенных СТО, наделенных правом проведения такого ремонта, сохраняя при этом гарантии.

Страховщик, имеющий возможность выполнить указанные требования, осуществляет натуральное восстановление, если же нет, то возмещение проводится в денежной форме. Следует отметить, что в данном случае торопится с отказом не стоит.

Допустим, СТО находится в шестидесяти километрах, а не в пятидесяти, как указано в законе, разница не велика, но при денежной выплате будет учитываться степень износа, и выплата будет меньше, нежели при натуральном возмещении. Кроме того, по оценке специалистов, денежное возмещение предполагает доплату за износ до 38 процентов.

Законом предусмотрено, что владелец транспортного средства наделен правом выбора станции техобслуживания. Однако эти детали подлежат согласованию с компанией, осуществляющей страхование.

Нормативным актом определены случаи, когда приоритет на натуральное возмещение невозможен, а именно:

  • причинение тяжкого либо средней тяжести вреда здоровью;
  • смерть потерпевшего;
  • полное уничтожение транспортного средства;
  • превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты по ОСАГО (400 000 рублей).

Также, возмещение деньгами предусмотрено для отдельных категорий инвалидов. Но, для этих граждан страховая компания может осуществить натуральное возмещение пострадавшему, если это предусмотрено договором.

Порядок натурального возмещения по ОСАГО

Центральный банк опубликовал письмо – разъяснение по вопросам натурального возмещения для компаний, осуществляющих страхование по ОСАГО.

28 апреля нынешнего года вступили в силу изменения относительно приоритета проведения ремонта автомобилей клиентов по сравнению с денежной формой возмещения. Это вызвало ряд вопросов, касающихся порядка проведения данного вида страхового возмещения. В связи с этим, Центральный банк опубликовал письмо с информацией для страховых компаний.

В Центральном банке России указали, что согласно нормам действующего закона, возмещение по страховому договору вреда, причиненного легковому автомобилю, который является собственностью гражданина и зарегистрирован в Российской Федерации, осуществляется путем организации процедуры и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного автомобиля потерпевшего (за исключением отдельных случаев, установленных законодательством). Иначе говоря, путем возмещения причиненного вреда в натуре.

Возместить ущерб владелец пострадавшего автомобиля может двумя способами: обращением в компанию страховщика ОСАГО или к компании, выдавшей полис виновнику аварии, лицу, причинившему ущерб.

Где можно получить бесплатную юридическую помощь при ДТП?

Как получить бесплатную юридическую консультацию по ДТП по телефону, читайте тут.

Законодатель указывает на то, что согласно нововведениям, нормы закона об ОСАГО о возмещении вреда натуральным образом применимы к договорам «автогражданки», которые заключены включительно с 29 апреля 2017 года, после вступления в силу указанных изменений в закон.

«Ссылаясь на законодательство, можно прийти к выводу, что возмещение причиненного вреда натуральным способом будет возможно с даты подписания договора на ОСАГО пострадавшего при его обращении к страховщику согласно статьи 14.1 Закона об ОСАГО, или с даты заключения договорных обязательств ОСАГО причинителем вреда» — отметили в Центральном банке.

Свой вариант разъяснений предложили немного ранее в РСА. Этим документом разъяснялась возможность выбора СТО, вариантах, предусматривающих выплаты в денежной форме, а не осуществлении ремонта, и также о дальнейших действиях клиентов, если проведенный ремонт по ОСАГО их не устроил.

Зачем принят закон о натуральном возмещении вреда по ОСАГО

Законодатель благодаря нововведениям стремится исключить возможность мошенничества и происков авантюристов на рынке страхования, которые влекут за собой причинение значительных убытков для страховщиков.

Читайте так же:  Образец договора аренды земельного участка

Посредники и мошенники направляют свои усилия на те сферы, где возможен значительный оборот денег. Возможность оказания натурального возмещения в виде предоставления услуг по ремонту снизит заинтересованность посреднических структур и всевозможных любителей легкой наживы.

Однако, принятые изменения в закон уже спровоцировали ряд скептических высказываний, указывающих на отсутствие значительных изменений в данной сфере.

Прежде всего, вызывает сомнение перспектива искоренения на рынке автострахования деятельности мошенников. Предположительно, авантюристы освоят новую сферу – займутся представлением интересов в судебных инстанциях владельцев автомобилей, которых не устраивает качество проведенного ремонта.

Собрать доказательства плохого качества ремонта и возможное нарушение сроков его проведения не представляет труда. Это может спровоцировать еще большие убытки для страховщиков от исковых требований авантюристов, чем те, что они несли до внесенных в закон изменений.

Второе, что может произойти, это то, что мошенники поменяют схемы и начнут работать с восстановительными и ремонтными работами на станциях технического обслуживания автомобилей.

Эта сфера достаточно перспективна для любителей легких денег, и принятие нового нормативного акта окончательно не устранит всех проблем, связанных с деятельностью мошенников и угрозой возникновения у страховых компаний ущерба от их незаконной деятельности.

Практическая реализация нововведений законодательства также приведет к трудностям и для владельцев автомобилей, и для компаний, занимающихся страхованием. Предположим, страховщики станут предлагать клиентам ремонт и восстановительные работы на тех СТО, с которыми у них заключены договора. В обязанности страховой компании входит направление автомобиля на ремонт в сервисы – официальные представительства, расположенные на расстоянии пятидесяти километров от места проживания владельца автомобиля.

Обеспечить выполнение данного условия является достаточно проблематичным на территории России. Учитывая всеобъемлющие просторы и протяженность государства, ближайшее СТО, которое является официальным дилером, как правило, находится не менее, чем на расстоянии нескольких километров.

Эти географические особенности не учтены в законодательном акте № 49-ФЗ, и это может повлечь за собой возникновение трудностей у страховых компаний и собственников транспортных средств.

Важно также обратить внимание на то, что проведение ремонта не у официальных представительств, вызывает проблему потери гарантии на автомобиль. Кроме того, даже если не принимать во внимание расстояние в северных регионах, осуществление ремонта при незначительных поломках транспортного средства у официального дилера вызывает сложности в организации этой процедуры.

Также важно учесть, что станции техобслуживания, которые не наделены официальным статусом, при проведении ремонта могут не обладать знаниями технологий производителя автомобиля, поэтому гарантировать качество обслуживания не смогут, особенно при осуществлении ремонта электроники.


Источник: http://uropora.ru/dtp/vozmeshhenie-ushherba-ot-dtp/prioritet-naturalnogo-vozmeshheniya-po-osago.html

Натуральное возмещение по ОСАГО

ремонт вместо выплат

Закон о натуральном ОСАГО (Федеральный закон № 49-ФЗ) принят госдумой и подписан президентом 28 марта 2017. Приоритет натурального возмещения ущерба по ОСАГО действует в России с 28 апреля 2017 года.

Замена денежной выплаты ремонтом касается только физических лиц — владельцев легковых автомобилей, зарегистрированных на территории РФ.

Что означает натуральное возмещение ущерба

Для автолюбителей введение натурального возмещения значит, что с мая 2017 года страховая компания после осмотра (независимой экспертизы) автомобиля не будет осуществлять страховую выплату потерпевшему деньгами, а будет выдавать направление на ремонт на станцию технического обслуживания (СТО) с которой у неё заключён договор. Кого отправят на ремонт

Кого отправят на ремонт

Видео (кликните для воспроизведения).

Рассчитывать на ремонт по ОСАГО вместо выплат могут только собственники легковых автомобилей (категории В) при одновременном соблюдении следующих условий:

  • автомобиль принадлежит физическому лицу и зарегистрирован на территории России;
  • ДТП произошло после 28.04.2017;
  • договор ОСАГО виновника заключён после 28 апреля 2017 года;
  • у страховой компании есть договор со станцией технического обслуживания, удовлетворяющей всем требованиям, указанным в законе.

Дата заключения договора ОСАГО потерпевшим не имеет значения, даже при обращении потерпевшего за выплатой в свою страховую компанию.

Поскольку прямое возмещение убытков осуществляется страховщиком … потерпевшего от имени страховщика … причинителя вреда …, к такому возмещению положения Закона об ОСАГО применяются в редакции, действовавшей на момент заключения договора … между причинителем вреда и страховщиком, застраховавшим его гражданскую ответственность.

Комментарий Верховного Суда

Когда можно выбрать деньги вместо ремонта

Закон «Об ОСАГО» предусматривает исключения, когда выплаты потерпевшему могут быть осуществлены деньгами:

  • при полной гибели автомобиля (под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт автомобиля невозможен либо стоимость ремонта, на дату наступления страхового случая, равна или превышает стоимость имущества);
  • в случае смерти потерпевшего;
  • при причинении тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, и он изъявил желание получить выплату деньгами;
  • если потерпевший является инвалидом (под инвалидами здесь понимаются лица, владеющие транспортными средствами в соответствии с медицинскими показаниями);
  • если стоимость восстановительного ремонта повреждённого автомобиля превышает лимиты, установленные ФЗ «Об ОСАГО»;
  • если СТО страховщика не удовлетворяет предъявляемым законом требованиям;
  • в иных случаях, когда потерпевший и страховая компания договорились о выплатах в денежной форме и составили письменное соглашение.

Натуральное возмещение по ОСАГО также не касается юридических лиц, мотоциклистов и других автолюбителей, транспортные средства которых не подпадают под критерии, установленные законом. Требования к СТО

Требования к СТО

Законом установлены требования к станциям технического обслуживания, на которые страховая компания направляет потерпевших по ОСАГО:

  • СТО должна находиться не далее 50 километров от места ДТП или места жительства потерпевшего;
  • автомобили возрастом до 2 лет, находящиеся на гарантии, должны ремонтироваться у официального дилера;
  • срок восстановительного ремонта не должен превышать 30 рабочих дней с момента постановки авто на СТО;
  • использование б/у деталей без согласования с потерпевшим не допускается;
  • гарантия на ремонт должна быть не меньше 6 месяцев, а на кузовной ремонт и покраску — не меньше 12 месяцев.

Информация о СТО, с которыми у страховой компании заключены договора, должна быть размещена на официальном сайте страховой компании. Ответственность страховой

Ответственность страховой

Ответственность за сроки и качество восстановительного ремонта автомобиля несёт страховая компания. Обязательства страховой считаются выполненными с момента получения потерпевшим своего автомобиля.

Страховая компания обязана выплатить потерпевшему пени в размере:

  • 1% за каждый день просрочки выдачи направления на ремонт;
  • 0,5% за каждый день просрочки срока восстановительного ремонта;
  • 0,05% за каждый день просрочки выдачи отказа в восстановительном ремонте.
Читайте так же:  Как привлечь к ответственности за мошенничество

Мнения экспертов

Мнения экспертов

По мнению страховщиков, воспользоваться натуральным возмещением в ОСАГО вместо выплат могут не более 30% автомобилистов. Во-первых, это связано с тем, что больше половины автомобилей в России старше 10 лет. Найти новые запчасти на такие транспортные средства, тем более за 30 дней, — невозможно. Во-вторых, страховым компаниям очень трудно уложиться в критерии удалённости станций технического обслуживания.

Страховая компания, которая не сможет соблюдать предъявляемые законом требования, будет предлагать потерпевшим либо более удалённые СТО и увеличенные сроки ремонта, либо выплаты деньгами.

Источник: http://www.bonus-malus.ru/osago/remont.html

Госдума установила приоритет ремонта над страховой выплатой по ОСАГО

Госдума приняла резонансный закон о приоритете натурального возмещения по ОСАГО, согласно которому устанавливается приоритет ремонта автомобиля над денежными выплатами. За принятие выступило 344 депутата, против – 36.

Согласно документу, получить компенсацию в денежном виде можно будет только в ряде случаев: при полном уничтожении автомобиля, превышении стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО, который равен 400 000 руб., а также если потерпевший не согласен доплатить. Кроме того, денежная выплата будет положена в случае гибели потерпевшего в ДТП или причинения тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью, а также если он является инвалидом. Получить выплату можно будет и тогда, когда страховая компания не сможет организовать ремонт в соответствующем закону сервисе.

Кроме того, по новым правим станция техобслуживания должна находиться не дальше 50 км от места происшествия или от места жительства гражданина за исключением случаев, когда страховщик организовал и оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта. При ремонте, согласно принятому закону, должны будут использоваться только новые детали, гарантия на них составит полгода, а на кузовные и лакокрасочные работы – год.

Что касается СТО, то для них будет создан специальный реестр станций техобслуживания, сотрудничающих со страховыми компаниями. Автовладельцы смогут обращаться и в мастерские, которые не включены в реестр, но только при согласии страховой. Максимальный срок ремонта составит не более 30 рабочих дней со дня предоставления автомобиля на СТО. При нарушении этих сроков страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку в размере 0,5% суммы страхового возмещения. Если же страховая компания будет недобросовестно выполнять свои обязанности, то при неоднократных нарушениях Центробанк сможет запретить ей осуществлять натуральное возмещение на срок до одного года. Закон начнет действовать через 30 дней со дня официального опубликования. При этом новые правила будут работать для новых договоров ОСАГО. Во втором чтении законопроект был одобрен Госдумой 15 марта (см. «Депутаты поддержали приоритет ремонта над страховой выплатой по ОСАГО»).

Адвокат КА «Комаев и партнеры» Алишер Захидов полагает, что эти поправки не могут однозначно свидетельствовать о том, что ситуация по выплате страхового возмещения и ремонту автомобиля по ОСАГО качественно улучшит права страхователей. «Желание законодателя поставить в приоритет ремонт автомобилей в автосервисах, которые работают со страховыми компаниями, не является универсальным для всех страховых случаев. Ведь по-прежнему будут возникать ситуации, когда страхователю выгоднее и удобнее получить в качестве страховых компенсаций денежное возмещение, нежели отдавать машину для ремонта в автосервис», – полагает адвокат.

Источник: http://pravo.ru/news/view/139030/

Закон о натуральном возмещении по ОСАГО

Автолюбители Российской Федерации пытаются разобраться в условиях нового законодательства и понять, что же принесет им натуральное возмещение по ОСАГО, введенное вместо денежной компенсации.

Что это такое

Изменение условий страхования заключается в том, что владельцам легковых автомобилей, пострадавшим в ДТП, вместо денежной выплаты будет предлагаться натуральная форма возмещения в виде ремонта поврежденного авто.

Создан данный законопроект по инициативе автостраховщиков, которые в последние годы несут значительные убытки вместо ожидаемой прибыли. Сами инициаторы объясняют печальные результаты своей деятельности активностью возникшей группы автоюристов, которые через суд взыскивают значительные суммы с органов страхования.

В новом законодательстве приоритет отдан уходу от денежного возмещения, т.е. теперь заявитель в качестве компенсации получает направление на ремонт в одну из автомастерских, где и получает услуги в пределах суммы страхового возмещения.

Страховщики получают выгоду в том, что не будут оплачивать завышенные требования пострадавших или посредников в лице автоюристов.

Для пострадавших выгода в том, что они получают оплаченный за счет страховки ремонт, сроки которого ограничены 30 днями, а не будут отстаивать свои интересы, добиваясь адекватной суммы возмещения.

Автолюбителям обещаны еще несколько плюсов:

  • экспертиза и оценка понесенного ущерба будет производиться без учета износа автомобиля;
  • выбор СТО делает сам пострадавший из предложенного списка или предлагает свой вариант;
  • возмещение будет производиться не только при столкновении двух или нескольких автомобилей, но и при других видах аварий;
  • в перечне мастерских должны обязательно быть сервисы, имеющие право осуществлять ремонт машин, находящихся на гарантии.

Насколько все это оправдается на практике, покажет уже первый год действия закона.

Как получить денежное возмещение

Существует определенный перечень случаев, когда пострадавший или виновник аварии может получить денежное возмещение.

В денежном выражении компенсация выдается:

  • при невозможности восстановить автомобиль, т.е. при его максимальном повреждении;
  • если водитель в результате аварии погиб или получил тяжелые травмы;
  • инвалидам первой и второй категории .

Поправки к первому варианту закона также предусмотрели еще две возможности получить страховую компенсацию деньгами:

  • стоимость ремонта превышает максимальную сумму возможной компенсации, установленную в настоящее время;
  • страховая организация не может организовать ремонт на той станции, которая ей предлагалась и была выбрана страхователем.

Требования к сервисам и страховщикам

В законе предусмотрен ряд требований к страховым организациям и автосервисам, которые они должны выполнять, если собираются работать в рамках законодательства.

  • предлагать мастерские, удаленные не более чем на 50 км от места совершения ДТП или адреса, где проживает пострадавшее лицо;
  • если такой мастерской предложить не получается, и заявитель согласен на более удаленный вариант, то страховая компания обязана оплатить транспортировку поврежденного авто в мастерскую;
  • выплачивать пени пострадавшему за каждый день просрочки, так как предельные сроки ремонта составляют 30 дней. Сумма ежедневной пени составляет полпроцента от общего размера возмещения.
Читайте так же:  Задать вопрос юристу по недвижимости онлайн бесплатно круглосуточно

Также страховые организации теоретически обязаны контролировать качество ремонтных работ и исключать из своих списков недобросовестные сервисы, так как вся ответственность за результаты ложится на них, а не на ремонтников.

Закон с последними изменениями выдвигает целый ряд требований и условий к автосервисам, которые будут заниматься ремонтом с оплатой работ от страховых организаций. Все эти требования нацелены на защиту интересов заказчиков:

  • во время ремонтных работ запрещено использовать детали, бывшие в употреблении, т.е. при сильном повреждении больше всего выигрывают владельцы старых автомобилей;
  • на каждую отремонтированную единицу техники ремонтники обязаны предоставлять гарантию на полгода или год в зависимости от операции;
  • ремонт должен производиться в течение 30 дней, несмотря на уровень его сложности и состояние с наличием деталей.

С одной стороны, наличие договора со страховой организацией обеспечивает автомастерскую постоянной работой, а с другой стороны переводит всю ее деятельность на безналичный расчет, к чему готовы не все, привыкшие работать за наличку, предприниматели.

Когда можно отказаться от сервиса

Натуральное возмещение с 28 апреля становится преобладающим вариантом обеспечения страхового полиса, но закон оставляет заказчиками возможность отказаться от этого навязанного сервиса и получить денежную компенсацию.

Кроме ранее перечисленных вариантов обязательной выплаты страховки в денежной форме, страхователь может отказаться от ремонта в следующих случаях:

  • страховая организация не может предоставить ему СТО, способное выполнить ремонт в установленном законом порядке ( с соблюдением сроков, качества и сохранением страховки);
  • достигнута письменная договоренность между клиентом и страховой организацией об отказе от натурального возмещения.

Второй вариант не выгоден для владельцев не новой техники, так как при начислении и выплате компенсации учитывается износ автомобиля, и сумма страхового возмещения значительно уменьшается. При направлении на ремонт износ автомобиля не учитывается.

Изменение тарифов на ОСАГО

Ожидаемое изменение тарифов на ОСАГО в текущем году не произошло, но в прессе и в около законодательных кругах муссируются идеи о будущей либерализации тарифов, т.е. страховые организации получат право изменять тарифы по своему усмотрению.

Видео: Новые правила получения компенсации ущерба по ОСАГО

Источник: http://pddgarazh.ru/straxovanie/naturalnoye-vozmeshcheniye-po-osago.html

Заработал приоритет натурального возмещения по ОСАГО

По договорам, заключённым до 28 апреля 2017 года, клиенты тоже могут получить натуральное возмещение ущерба, но лишь со своего согласия. В противном случае страховой компании придётся заплатить деньги. А вот начиная с этой даты — всё сложнее.

Завтра, 28 апреля, вступают в силу поправки в закон об ОСАГО. Согласно им, при возмещении ущерба от ДТП приоритет будет отдаваться натуральной форме (то есть ремонту), а не денежной выплате. В этой связи президент РСА Игорь Юргенс разъяснил условия, при которых производится ремонт. Так, при заключении договора ОСАГО либо уже при приёме заявления о возмещении страховщик обязан предоставить клиенту список станций техобслуживания, с которыми у него заключены соглашения. А если автомобиль не старше двух лет и на гарантии, то это должен быть дилерский сервисный центр, имеющий право на проведение ремонта с сохранением этой самой гарантии.

Владелец автомобиля вправе предложить другую СТО на свой вкус, но в этом случае уже страховая компания может согласиться либо не согласиться с его выбором. Кроме того, пока действует договор, в него можно вносить изменения, а именно — позднее вписать новую СТО, естественно, при согласии сторон.

Следующее обязательное условие — расстояние. От места аварии (либо от места жительства автовладельца, на его выбор) до СТО должно быть не более 50 км. Ограничен и срок ремонта — не более 30 дней (без учёта нерабочих и праздничных). За каждый день просрочки со страховой компании будет взиматься штраф в размере 0,5% от суммы возмещения. Тут, правда, есть тонкость: отсчёт идёт с момента выдачи направления на ремонт, а его страховая компания обязана дать не позже 20 дней с момента обращения.

И ещё есть дополнительные пять дней, которые закон выделяет на транспортировку повреждённой машины к месту ремонта, напоминает Сергей Кузин, руководитель «Центра помощи автомобилистам» из Нижнего Новгорода. В общем, можно надолго остаться без автомобиля. Правда, как уверяет Юргенс, даже в сложных случаях СТО обычно справляются дней за 15, а в простых — за три.

Закон обязывает при восстановительном ремонте использовать только новые запчасти. Что касается качества работ, то, по мнению руководителя РСА, сервисным центрам выгодно «держать планку», иначе страховые компании просто будут расторгать с ними договоры. Гарантийный срок на ремонт составляет шесть месяцев и один год на кузовные и лакокрасочные работы.

Если все эти условия страховая компания выполнить не может, например, из-за отсутствия запчастей не получается уложиться в максимальный срок, то автовладелец имеет право потребовать от страховщика денежного возмещения ущерба либо всё равно подождать ремонта. Если условия выполнены, то выбора у страхователя нет: только ремонт. Ещё есть несколько ситуаций, когда правило приоритета натурального возмещения не работает. Это причинение тяжкого либо средней тяжести вреда здоровью, смерть потерпевшего, полное уничтожение автомобиля или превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты по ОСАГО (400 000 рублей). Компенсации в денежной форме имеют право потребовать и некоторые категории инвалидов.

Update

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев на пресс-конференции в «Российской газете» заявил, что только 30% автомобилистов на первых порах смогут воспользоваться натуральной формой возмещения убытков. Это оценка РСА — и то оптимистичная. Просто очень сложно выполнить все требования закона при такой форме компенсации. В переговорах с РСА техцентры уже начали выдвигать свои требования. Например, мало кто возьмётся за проржавевшую машину старше пяти−семи лет, с учётом гарантийных обязательств по кузовному ремонту. А раз никто не возьмётся, то страховщику придётся «по старинке» выплатить потерпевшему деньги. В любом случае внедрение новации пойдёт плавно, и будет время отшлифовать спорные и неоднозначные моменты, считают в руководстве Союза автостраховщиков.

Источник: http://www.drive.ru/entry/5901f275ec05c49834000012.html

Изменения в страховании ОСАГО с 2020 года

За последнее время в законодательство об обязательном страховании ОСАГО были внесены существенные изменения. К примеру, с мая 2017 года в приоритете натуральное возмещение причиненного вреда, а не выплата денежной компенсации.

Читайте так же:  Какая будет сумма алиментов, если отец не работает

Если ранее большинство нововведений напрямую касались только страховых компанией, теперь изменения влияют на жизнь всех автовладельцев.

На кого распространяются новые правила ОСАГО

В соответствии с требованиями законодательства, новые правила распространяются только на тех автовладельцев, которые заключили договор ОСАГО на 2017-2018 год, начиная с 28 апреля. Действие изменений касается только легковых автомобилей, собственниками которых являются физические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации.

Применение нововведений в отношении ранее зарегистрированных страхователей возможно только в том случае, если страховая компания и автовладелец пришли к такой договоренности.

Приоритет натурального возмещения

Одно из основных нововведений в законодательстве об обязательном страховании по программе ОСАГО – приоритет натурального возмещения по ОСАГО вместо выплаты страхового возмещения. То есть, теперь при наступлении страхового случая, страховщик проводит за свой счет ремонт поврежденного транспортного средства. Ранее автомобилист получал денежную выплату, которую мог потратить на ремонт автомобиля в любом удобном ему сервисном центре.

Вопреки существующему мнению, у автомобилиста все еще есть возможность получить денежную выплату вместо ремонта поврежденного транспортного средства. Страховщик должен выплатить деньги в следующих случаях:

  1. Если автомобиль не подлежит восстановлению после дорожно-транспортного происшествия.
  2. Если стоимость ремонта транспортного средства превышает 400 тысяч рублей – максимальной выплаты в рамках страхования ОСАГО.
  3. Если в результате столкновения был причинен ущерб не автомобилю, а иному имуществу пострадавшего.
  4. Если автовладелец получил страховку в рамках международной страховой системы.
  5. Если у страховой компании нет возможности выполнять все на себя обязательства (в рамках действия страхового договора) по ремонту поврежденного в результате ДТП транспортного средства иным способом, кроме выплаты денег.
  6. Участники ДТП оформили его без привлечения сотрудников дорожной инспекции. На данный момент это возможно только в случае, когда размер причиненного ущерба не превышает 100 тысяч рублей. Если же сумма, необходимая для ремонта транспортного средства, превышает этот показатель, то виновнику дорожно-транспортного происшествия придется доплачивать из своего кошелька.
  7. Собственник поврежденного транспортного средства – инвалид первой или второй группы. В этом случае ему необходимо подать заявление с просьбой выплатить денежные средства вместо ремонта автомобиля.

Кто может ездить без полиса ОСАГО

В соответствии с нововведениями в российское страховое законодательство, владельцы транспортных средств, максимальная скорость которых не превышает 50 километров в час, то теперь полис ОСАГО получать не обязательно. Ранее максимальная скорость такого транспорта не превышала 20 километров в час.

Помимо этого, от получения полиса могут отказаться водители транспортных средств, у которых технические характеристики не распространяются на требования, необходимые для получения допуска к эксплуатации транспорта на дорогах общего пользования.

Выплата неустойки за несоблюдение сроков ремонта авто

Если автомобилист, который был признан пострадавших в дорожно-транспортном происшествии, согласен на проведение ремонтных работ для восстановления своего транспортного средства на той станции, с которой у страховщика заключен договор, то в течение 20 дней с момента подачи документов, ему должно быть выдано направление на ремонт.

Ели же автовладелец хочет отправить свой автомобиль на ремонт в другой автосервис, то срок выдачи направления продлевается до 30 календарных дней.

За каждый день просрочки, страховая компания должна выплачивать неустойку в размере 0,5 процентов от общего размера положенной страховой выплаты.

Выплата возмещения за эвакуацию транспорта

Ранее сумма, которая затрачивалась на доставку транспортного средства с места, где произошло дорожно-транспортное происшествие до места хранения авто или его ремонта, компенсировалась страховой компанией. Выплата суммы производилась на основании предоставленных страхователем квитанций.

В страховое законодательство также были внесены изменения и по этому пункту. Новыми правилами регламентировано максимальное расстояние между местом аварии и стоянкой, где будет храниться автомобиль. Оплата транспортировки возможна только в пределах 50 километров.

То есть, если станция технического обслуживания расположена на расстоянии больше чем в 50 километров от места дорожно-транспортного происшествия, то страховая компания имеет право не согласиться с такой транспортировкой.

А если автовладелец не согласен с таким вариантов, он имеет право самостоятельно организовать транспортировку транспортного средства и оплатить эту услугу. В соответствии с нормами законодательства, автомобилист имеет право перевозить машину на любое место, если он делает это за свой счет.

Основания для регрессивного иска

Под регрессивным иском подразумевается обратное требование страховой компании к виновнику дорожно-транспортного происшествия, чтобы взыскать с него сумму, затраченную на восстановление поврежденного транспортного средства потерпевшего. Регрессивный иск возможен только в том случае, если страховое возмещение уже было выплачено автомобилисту.

После нововведений, в законодательстве появилось несколько новых оснований для предъявления такого вида исков:

  1. Дорожно-транспортные происшествия, которые произошли по умыслу виновника аварии.
  2. Если виновник в момент совершения столкновения находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Данный факт должен быть подтвержден документально.
  3. Если виновник дорожно-транспортного происшествия не имел право управлять транспортными средствами.
  4. Если водитель, который был признан виновником аварии, не был внесен в полис обязательного страхования ОСАГО.
  5. Если виновник скрылся с места столкновения.
  6. Если ДТП случилось в период времени, в который не был предусмотрен страховым полисом ОСАГО.
  7. Если автовладелец не передал в страховую компанию документы о ДТП в установленные законом и договором сроки.
  8. Если виновник дорожно-транспортного происшествия уже приступил к ремонту или утилизации своего транспортного средства.
  9. Если в момент аварии срок действия талона о техническом обслуживании транспорта закончилось.
  10. Если в момент заключения страхового договора в электронном виде, страхователь предоставил страховщику недостоверную информацию, что привело к уменьшению суммы страхового возмещения без веских причин.

Установление новых лимитов по Европротоколу

Еще одно нововведение, которое порадовало многих автомобилистов, заключается в увеличении максимального размера страховой выплаты при оформлении дорожно-транспортного происшествия по европротоколу. Если ранее самостоятельное оформление ДТП было возможно только в том случае, если размер причиненного поврежденному транспортному средству ущерб не превышал 50 тысяч рублей, теперь эта сумма увеличена до 100 тысяч рублей.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://autolegal.ru/avtostraxovanie/izmeneniya-v-straxovanii-osago-s-2020-goda/

Приоритет натурального возмещения по осаго
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here